RFID – это технология бесконтактного считывания информации на расстоянии. С ней вы узнаете точное местонахождение объекта – товара на складе или в магазине, деталей на производстве, ТМЦ и основных средств организации и даже людей в здании или на мероприятии.
Технология RFID позволяет легко решать очень широкий спектр задач. То, что отнимает уйму времени и сил, благодаря RFID можно сделать в два счета.
Как работает технология RFID?
1. RFID-метки
Все объекты маркируются RFID-метками. Информация об объекте кодируется в RFID-метку с чипом. Это делается при помощи специального оборудования с RFID-антенной: принтера этикеток, стационарного считывателя или мобильного терминала сбора данных.
Выбор типа используемых меток зависит от особенностей бизнеса. Нужно учитывать факторы, которые могут влиять на считывание метки, в частности, плотность расположения помеченных объектов, внешняя среда, совместимость со считывающими устройствами и программным обеспечением, а также физические характеристики материалов, на которые были нанесены метки, например, картон, дерево, стекло, пластик, металл. Область применения метки задает определенные параметры, которым они должна соответствовать.
2. RFID-антенны
В каждой зоне устанавливаются RFID-антенны, которые считывают данные с меток и передают их в учетную систему. Антенны могут размещаться в виде портала на входе в зону, устанавливаться на потолке или стене, покрывая определенную площадь считывания, или встраиваться в мебель, чтобы показывать детализацию до каждой полки.
3. RFID-система
Специализированные программы для работы с RFID показывают точное расположение объектов на карте помещений в режиме реального времени, а также историю и пути передвижения объекта.
Возможности технологии RFID для магазина:
В программе будут отображаться товары, которые фактически лежат на каждой полке в режиме онлайн. Это позволит определить местоположение любого объекта и быстрее проводить инвентаризацию. В торговом зале «умные полки» помогают покупателям сориентироваться и найти нужную вещь.
Вам не потребуется открывать коробки, чтобы удостовериться в наличии товара. Если товары промаркированы RFID-метками их достаточно пронести мимо RFID-антенн, которые передадут информацию в учетную систему.
Если кто-то захочет вынести товар из магазина не заплатив, RFID-ворота считают это и на экране монитора охранника отобразится картинка и описание товара, который хотели вынести не заплатив.
Вы сможете в режиме реального времени видеть сколько товара лежит в каждом помещении. Между зонами магазина, например, складом и торговым залом устанавливаются антенны, которые считывают информацию о внесенном в зону товаре. На карте магазина вы можете увидеть, что именно занесли в зону и когда.
Контроль за перемещением персонала по магазину. Персональные бейджи или браслеты с RFID-метками позволят вам отследить, кто по 10 раз за рабочий день отлучался, а кто постоянно работал. Антенны, установленные, на выходе из магазина, зафиксируют все входы и выходы сотрудников.
С помощью «умных примерочных» покупатель сможет узнать всю информацию о понравившемся товаре, а продавец — собрать статистику для маркетинговых исследований: какие модели востребованы у покупателей больше всего, а какие — только меряют, но не покупают.
Фиксирование бонусных карт постоянных покупателей, сбор статистики о перемещениях покупателей в магазине. Каждую бонусную карту можно снабдить RFID-меткой. С помощью бесконтактного считывания вы сможете отслеживать каждый визит постоянного покупателя и анализировать его потребительскую корзину. Это позволит собирать полезную статистику, а также делать для постоянных покупателей персональные рекомендации.
Технология RFID позволяет распознавать товары на расстоянии.
Для этого используются специальные метки, в которые кодируется информация о товаре (описание, характеристики, цена и т.д.). Метки крепятся на продукцию на любом этапе производства и могут быть различных размеров и форм-факторов. Они могут наклеиваться на продукцию, встраиваться или прикручиваться на болты.
RFID-антенны считывают информацию с этих меток на расстоянии до метра и показывают расположение товара.
Что маркировать на складе?
Возможности технологии RFID для производства:
Система зафиксирует время нахождения детали на том или ином этапе производства и сообщит пользователю если на каком-то из этапов есть простои. Список деталей любого механизма в конкретной зоне считывания можно показать в графическом или табличном виде.
В случае невыполнения определенных условий можно отправлять SMS-уведомление или начинать вести видеонаблюдение.
На каждом этапе портативный считыватель может записать на метку или в базу данных актуальную информацию об объекте: к примеру, точные данные о температуре обработки или времени нахождения.
Система позволяет быстро находить любой объект, что особенно актуально для крупных предприятий.
Благодаря RFID-меткам, расположенным на деталях механизма, можно использовать индивидуальные параметры, например, определенный цвет кузова или материал обивки салона в автомобиле, это позволит чётко собирать любые механизмы с разной комплектацией.
Возможности технологии RFID для офиса:
Чек-лист по инвентаризации
Группа компаний «ФосАгро»
РУСАЛ (ALSCON)
QUELLE
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СДЭК-ДС"
ПИК Группа Компаний
Pricewaterhouse Coopers
Федеральное агентство связи (Россвязь)
РЖД
АК «АЛРОСА»
ТОО «Молпродукт»
Салон шуб (NDA)
Театр «Астана Балет»
Медиа-офис Правительства Дубая
СК "Альянс"
ООО «Маркетплейс», Goods.ru
«Роза Хутор»
Автоматизируем учет и бизнес-процессы
Получить коммерческое предложение