Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Бухгалтерия в фитнес-клубе

Время чтения: ~6 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

Популяризация спорта растет постоянно и весьма существенными темпами. Исходя из этого немаловажного критерия, становится понятно, почему стало открываться такое значительное количество разноплановых фитнес-клубов.

Как и в любом бизнес-проекте, в фитнес-клубе важно правильно простроить все бизнес-процессы и наладить ведение бухгалтерского учета. Главная задача руководства фитнес-клуба не только увеличить общий притока потенциальных клиентов, повысить качество обслуживания и расширить перечень всех предоставляемых в центре услуг, но и сделать все процессы прозрачными и легко управляемыми. Эта задача становится более легкой в исполнении при внедрении программы БИТ.Фитнес, которая позволяет не только автоматизировать 80% рабочих обязанностей администратора, помогает вести полный учёт всех доходов и расходов, скидок, но и формировать полезные и понятные отчётов для руководителей в 1 клик.

Ключевые понятия организации фитнес-центра

Фитнес-центр является имущественным комплексом, основное предназначение которого – предоставление услуг.

Осуществлением фитнес-деятельности могут заниматься ИП, а также юрлица, имевшие в своем распоряжении имущественные права на то или иное коллективное средство размещения, чтобы предоставлять услуги спортивно-оздоровительного характера.

Что же касается фитнес-центра, то он причисляется к области оказания услуг и характеризуется своими особенностями относительно организации хозяйственной деятельности, следования законодательным требованиям о защите прав потребителя, бухгалтерского учёта, а также налогообложения.

Главные сложности сопряжены не с габаритами фитнес-клуба, а с многообразием его номенклатуры затрат и прибыльности. Стандартные услуги, которые приносят хорошую прибыль фитнес-центру:

  • Продажа клубных карт.
  • Допуслуги спортивной направленности.
  • SPA услуги.
  • Фито-барные услуги.
  • Деятельность саун и бань.
  • Иные доходы.

Данная прибыль дает возможность существовать и дальше развиваться в прогрессирующем режиме любому фитнес-клубу.

Учетные особенности фитнес-центра

Зачастую для целенаправленного развития фитнес-центра необходимо совмещать два крайне важных критерия режима налогообложения. Рассмотрим особенности учета для фитнес-клубов.

Подавляющая часть потребителей любых из вышеперечисленных услуг фитнес-центров - физические лица, которые приобретают их исключительно для личных целей. А это значит, что данный вид услуг можно отнести к бытовым, общепитам и розничной торговле. Исходя из этого, они должны моментально быть напрямую переведены на ЕНВД. Для других видов деятельности можно подобрать упрощенную либо основную системы налогообложения.

Помимо всего прочего самые крупномасштабные фитнес-центры стараются расширить свой ассортимент, осваивая и прибегая к медицинским услугам (изначально потребителю услуги ставится его диагноз, а уже потом назначаются наиболее подходящие именно ему виды спортивных нагрузок) и образовательным (специализированное обучение и стажировка тренеров по фитнес-дисциплинам). На все вышеперечисленные виды трудовой деятельности необходимо заранее получить государственные лицензии в соответствии с установленным законодательством.

Также стоит учесть, что бухгалтер любого фитнес-центра должен уделять усиленное внимание учету подобного рода активов. Например, в данной сфере появляется актуальный вопрос: «Как реально отразить имеющиеся затраты на получение специализированной лицензии, если предоставляемые услуги, ранее оговоренные в ней, оказываются периодическими либо сезонными». Исходя из вышеперечисленных условий, обучение профессиональных фитнес-инструкторов может происходить на нерегулярной основе, а лишь после того, как состоится и будет проведена соответствующая международная конвенция. В российских учетах (разительно отличающихся от международных, где широко используются и применяются понятия глобальной консервации) все расходы на приобретение нужных лицензий можно подразделять и учитывать каждый месяц или по количеству всех имеющихся периодов специального обучения. Стоит помнить, что все это необходимо и крайне важно прописать в учетной политике.

У многочисленных учреждений появляется выбор между кассовым методом и методом начисления. По мнению высококвалифицированных экспертов, самым предпочтительным методом для фитнес-клуба по праву можно считать метод начисления, исходя из того, что основная статья всех имеющихся доходов – это реализация клубных абонементов, функционирующих зачастую в течение всего календарного года. Стоит учесть, что основная цель организации спортивного характера – это привлечение новых и удержание старых клиентов. А осуществляется подобного рода манипуляция возможностью оплачивать клубные карты не единовременными платежами. В других случаях карту с полной уверенностью можно назвать дисконтной. Например, если потребитель приобрел карту для занятий в тренажерном зале, то он может воспользоваться этими услугами безлимитно. Но если клиент с этой же клубной картой решит посетить плавательный бассейн, ему понадобится доплатить лишь некий процент от полной стоимости посещения аквазоны.

При всех вышеозначенных критериях бухгалтерский учет предусматривает использование «дохода будущего периода», а для учета всей выручки от последующей реализации карт и счета «расхода будущего периода» для планомерного учета имеющихся расходов, напрямую связанных с предоставлением специализированных услуг спортивного характера.

Учет всех вышеописанных нюансов при действенном кассовом методе может существенно добавить работы любому бухгалтеру. Но стоит знать, что данные методы начисления реально несовместимы с «упрощенкой».

Учет прибыли фитнес-клуба

Учет прибыли и начисляемых с нее государственных налогов (налог с продаж и НДС) – один из самых сложных моментов бухгалтерских учетов любого из действующих фитнес-клубов.

Фитнес-центр предоставляет населению разноплановые абонементы не только на единоразовое посещение спортивных залов, но также может расширить действия на месяц, полгода и возможно на целый календарный год. Поступившая денежная сумма учитывается бухгалтером как предоплата с последующим начислением необходимого НДС.

Также стоит помнить, что действующие органы, напрямую связанные с налогообложением, считают все проходящие через банк оплаты услуг наличным расчетом.

С того самого момента как реальный договор с клиентом фитнес-центра вступает в силу, сумму внесенной предоплаты нужно подразделить на количество календарных месяцев действия клубной карты и равными (заранее определяющимися) долями относить на необходимый счет. В таких же пропорциях необходимо вносить в бюджет налоги с продаж.

Продление и приостановление действия клубной карты

Продажа фитнес-центром долгосрочных абонементов предполагает, что при крайней необходимости клиент имеет полное право продлевать действие имеющегося у него на руках абонемента на то время, которое он не посещал клуб из-за отпуска либо болезни. Для этого клиенту необходимо написать предоставленные ему администрацией заявление с пожеланием продлить его абонемент на те сроки, в течение которых он не мог посещать фитнес-клуб. Эти операции в обязательном порядке должны быть отражены в бухгалтерских учетах.

Продаже детского абонемента

Большинство фитнес-клубов предоставляют услуги подрастающему поколению. Как многим известно, налогообложению не подлежат специализированные услуги по работе с детьми в секциях спортивной направленности. Однако следует помнить, что НДС на приобретаемые для юношеских секций расходных материалов и необходимых работ к вычету принимать нельзя.

Учет скидок фитнес-центра

Если фитнес-клуб вводит какие-либо скидки с целью привлечения новых клиентов, налоговые органы имеют полное право перепроверить правильность применения цен при их реальном отклонении более чем на 20% в сторону качественного повышения или в сторону существенного понижения от уровня цены применяемой налогоплательщиком по подобного рода услугам в пределах незначительного периода времени. При этом, конечно, учитываются все скидки, вызванные колебаниями (сезонными либо иными) потребительского спроса на предоставляемые услуги.

Рекламные расходы

Все рекламные расходы до 2002 года нормировались органами налогообложения. Сюда входили следующие виды расходов: наружная, световая и иная реклама; рекламные щиты и стенды; участие в экспозициях, выставках и ярмарках; демонстрационные залы и комнаты образцов; рекламные каталоги и брошюры; подача рекламной информации через ТВ, печать и радио. Расходы на иные виды рекламной деятельности для целей налогообложения признаются в размерах, не превышающих 1% прибыли от реализации.

Бит.Фитнес

Одним из важных преимуществ модуля БИТ.Фитнес является бесшовная интеграция с 1С. Таким образом, все данные о доходах, расходах, скидках и рассрочках по категориям автоматически попадают в интегрированную систему учета 1С.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию по всем функциональным возможностям БИТ.Фитнес.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение