Описание проекта
Чтобы привлечь предпринимателей и инвесторов, компания в том числе проводит бесплатные вебинары. До автоматизации процессов сотрудники испытывали следующие сложности:
- Лиды, поступающие через вебинары, не обрабатывались централизованно. В результате менеджеры компании упускали потенциальных клиентов.
- Уведомления для участников вебинаров приходилось отправлять вручную. Это увеличивало нагрузку на сотрудников и могло приводить к задержке рассылки.
- После вебинара менеджеры не имели чёткого плана по дальнейшей работе с лидами, связывались с предпринимателями выборочно и спустя время. Это снижало эффективность коммуникации с клиентами.
- Компания принимала сообщения и заявки через различные источники, такие как WhatsApp и Instagram, однако не имела единой системы для их обработки. Это затрудняло ведение учёта и взаимодействие с потенциальными клиентами.
- У сотрудников не было в распоряжении инструментов для создания и автоматизации маркетинговых рассылок, что ограничивало возможности по взаимодействие с потенциальными и текущими клиентами, а также снижало эффективность маркетинговых кампаний.
Дирекция BGV обратилась в офис «Первого Бита» с просьбой автоматизировать работу с лидами, а также наладить коммуникацию на все этапах продаж. Команда «Первого Бита» провела предпроектный аудит и согласовала с заказчиком следующие задачи:
- Создать автоматическую воронку лидов для вебинаров.
- Автоматизировать работу с потенциальными клиентами по завершении вебинара
- Интегрировать в систему лиды, поступающие через WhatsApp и Instagram.
- Обучить сотрудников работе в CRM для создания имейл-рассылок и реализации маркетинговых кампаний.
Проект реализовали на базе «Битрикс24» — системы для создания автоматической воронки лидов, интеграции внешних каналов коммуникации и настройки маркетинговых рассылок.
Автоматизация работы с лидами
Специалисты «Первого Бита» создали автоматическую воронку для работы с участниками бесплатных вебинаров. Сразу после регистрации на мероприятие лиды автоматически добавляются в «Битрикс24» и попадают в соответствующую воронку. Этот алгоритм позволил оптимизировать работу с потенциальными клиентами и исключить потери (информации, клиентов, продаж).
Воронка лидов
Внедрение автоматических уведомлений для участников вебинаров
Чтобы повысить вовлечённость, специалисты «Первого Бита» реализовали каскад автоматических уведомлений:
- сразу после регистрации — приветственное сообщение;
- напоминание за 2 часа до старта вебинара;
- ссылка на Zoom за несколько минут до эфира.
Эти автоматические сообщения значительно повысили комфорт клиентов и улучшили показатели посещаемости мероприятий.
Система автоматических уведомлений
Работа с потенциальными клиентами по завершении вебинара
По завершении вебинара система автоматически создаёт задачи для менеджеров. Процесс позволяет оперативно связаться с каждым участником, обсудить дальнейшие шаги и предложить покупку курсов. В случае успеха менеджеры могут оперативно конвертировать лид в сделку, что значительно ускоряет оформление продажи.
Задачи для менеджеров
Интеграция с внешними каналами (WhatsApp, Instagram)
Кроме прочего, специалисты «Первого Бита» интегрировали источники лидов — WhatsApp и Instagram, что позволило централизовать обработку сообщений и заявок. Все данные из этих каналов автоматически попадают в «Битрикс24», где сотрудники могут эффективно управлять коммуникацией.
Интеграция WhatsApp
Внедрение маркетинговых инструментов для рассылок
Так как у компании отсутствовали маркетинговые инструменты взаимодействия с аудиторией, по согласованию с заказчиком мы внедрили систему рассылок, а также показали сотрудникам возможности системы и обучили работе с основным функционалом. Теперь маркетологи могут запускать автоматические рекламные кампании через емейл и тем самым повышать результативность мероприятий.
Eмейл-рассылка