Описание проекта
До старта проекта в компании стояло несколько проблем, тормозящих развитие бизнеса. Отсутствовало единое информационное пространство, системы, участвующие в обработке процессов организации, были разрознены. Также в текущей системе отсутствовали необходимые элементы функционала для эффективного построения и контроля логистических цепей, учета и контроля затрат на обеспечение ключевых и вторичных процессов, учета показателей выработки.
В связи с этим компания приняла решение по автоматизации бизнеса. Руководство компании сформировало несколько ключевых требований к функционалу будущей системы:
- Автоматическая маршрутизация и формирование логистических цепей в автоматизированном формате;
- Обеспечение требований технического контроля исправности транспортных средств;
- Контроль расходов денежных средств и остатков, связанных с реализацией основных и вторичных процессов;
- Создание качественного информационного пространства и интеграций внутренних и внешних систем.
Решение «1С:Предприятие. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в сравнительном анализе показало себя более подходящим к текущим требований бизнеса. Дополнительным преимуществом является гибкость и вариативность решения, сроки реализации проекта, бюджет проекта и конечный результат.
Данный проект уникален как своим географическим расположением – охват более 5 федеральных округов, так и сложностью ведения процессов учета.
Сложность ведения учета связанна в первую очередь с большим количеством транспортных средств, точек базирования ТС и технологическими процессами, связанными с учетом расходной части и консолидации данных в разрезе общего количества подразделений. Процессы, связанные с учетом выдачи спецодежды и учетом износа, основные складские операции, контроль за расходом ГСМ/ТЖ и автоматическом планировании логистических процессов, построении маршрутов с учетом типов ТС их географического расположения.
Обеспечение контроля технического состояния транспортных средств, записи на ремонтные зоны в зависимости от требований к ремонту и возможности реализации данного ремонта на определенных ремонтных зонах.
В ходе проекта автоматизированы следующие блоки:
- Блоки учета транспортных средств: оцифровка основных показателей, норм расхода ГСМ, ТЖ, классификация и требований к работе алгоритмов автоматической маршрутизации, расчет параметров выработки ТС и амортизации.
- Блок кадрового учета сотрудников, должностей, характера взаимоотношений, контроль документации и расчет параметров выработки сотрудников.
- Блок автоматизированного рабочего места логиста: подбор, настройка, адаптация и отладка алгоритмов автоматического построения маршрутов.
- Блок работы с объеденными заявка на поставку ТС, подготовка сопроводительной документации, автоматические отметки о выполнения маршрутных листов в режиме план-факт, автоматический учет параметров выработки и расчет доходной и расходной части.
- Блок внутренней тендерной площадки с интеграцией с биржей грузоперевозчиков, отправка и получения данных о потребностях и предложениях от контрагентов в автоматическом формате, подготовка сопроводительной документации для работы с контрагентами.
- Блок контроля расхода и поступления денежных средств, привязка клиент банка, механизмы контроля дебиторской и кредиторской задолженности.
- Блок тарификации, создание тарифов и определения зон применения для автоматизированного расчета доходной/расходной части при выполнении основного процесса.
- Настроены внешние интеграции СМТ для контроля за выполнением основного процесса, качества выполнения и причин нарушения плановых сроков выполнения.
- Настроены внешние интеграции с системами контроля штрафов за нарушение ППД и автоматизировано наполнения базы данными о штрафах.
- Настроены внешние интеграции c системами контроля и автоматической оплаты Платон.
- Настроены блоки учета и сверки по Топливным картам.
- Блок обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, ведения плановых и внеплановых ТО ТР, подготовка сопроводительной документации для внутренних и внешних ремонтных зон.
- Настроен блок взаимодействия сотрудников в формате задач и исполнителей.