Описание проекта
Раньше в магазине была установлена программа «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ». Программа не обновлялась, поэтому версия 10.3. устарела и не соответствовала необходимым требованиям для ведения учета магазина и станции технического обслуживания. Через программу оформляли документы для закупки товаров у поставщиков, проводили реализацию услуг СТО, а также реализацию товаров в магазине кроме подакцизных.
Учётная система не поддерживала новое программное обеспечение кассового аппарата «Атол 55Ф». В управленческом и бухгалтерском учёте было много проблем. Это и послужило основанием обратиться в компанию «Первый Бит» в Краснодаре (офис на Кожевенной).
Для решения поставленных задач технические специалисты предложили два возможных варианта, обосновали плюсы и минусы каждого из них. Первым вариантом был переход на «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ» 11.5, так как большинство доработок в старой версии программы 10.3 стали типовым функционалом в новой версии. Второй вариант – установка «1С:Комплексная автоматизация 8». Поскольку у клиента уже была «1С:Бухгалтерия 8. ПРОФ» для ведения бухгалтерского учёта, а в автоматизации производства он не нуждался, было принято решение в пользу обновления «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ».
В «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ» 10.3 было много доработок. Чтобы понять какие из них стали типовым функционалом в версии 11.5, а какие подлежат переносу, технический специалист провёл аудит и моделирование. По итогам выявили задачи, решаемые типовым функционалом, а также нашли точки разрыва. Точки разрыва – это несоответствие базового функционала программы бизнес-процессам организации.
Раньше закупку товара в программе делали двумя способами:
1. фактический заказ без формирования потребностей на основании продаж;
2. заказ товара на основании потребления товаров на складе – доработка в программе.
Типовой функционал «1С:Управление торговлей 8. ПРОФ» 11.5 полностью отвечает первому и второму пункту. Менеджер формирует заказ поставщику на основании двух документов: «Приобретение товаров и услуг» и «Списание безналичных денежных средств». Также программа проводит взаиморасчёты с контрагентами, отслеживает задолженности не только в общем, но и по заказам или приобретениям товаров и услуг. Программа имеет функцию автоматического «Закрытия заказа» при получении данных о расчёте с поставщиком и поступлении товара на склад предприятия. Такая опция удобна тем, что даже если сотрудник забудет закрывать заказы, программа сделает это самостоятельно.
При оказании услуг клиентам СТО реализация в старой программе осуществлялась через доработку функционала «Заказ Клиента». Номер и марка авто указывались в дополнительном поле «Автомобиль». Новая версия программы позволила реализовать данный функционал через уже имеющийся настройки в программе документ «Заказ Клиента». Номер и марку авто теперь менеджеры указывают в комментарии к заказу.
В заказе присутствует возможность учитывать дисконтные карты клиента. Допускается вносить в один заказ как запасные части для автомобиля, так и услуг. Далее формируются две расходные накладные – одну клиент оплачивает в автосервисе (услуги), вторую в магазине (запчасти и материалы). Это позволяет клиенту СТО получить документы в одном месте, но оплатить товар и услуги лишь в момент её получения.
В функционале «Реализация услуг (блок СТО)» техническим специалистом компании «Первый Бит» также были сделаны доработки в документах «Заказ» и «Реализацию товаров и услуг». Он внёс дополнительное поля в табличной части под наименованием «ответственный». Теперь по каждому клиенту будет возможностью выбора работника СТО, закрепленного за выполнением конкретных работ. Дополнительно разработали отчёт по выработке каждого сотрудника СТО. Теперь премиальная часть заработной платы рассчитывается с учётом того, кто и когда был вписан ответственным в документ реализации товаров и услуг.
Заключительным этапом настроили синхронизация «1С:Управление торговлей» с «1С:Бухгалтерия 8. ПРОФ». К программе также подключили и настроили кассовое оборудование «Атол 55Ф» и принтер этикеток «Zebra». Подключение принтера было предназначено для уменьшения пересортицы товаров.
После окончательного перехода на новую версию было проведено обучение и заключён договор сопровождения, на основании которого клиент регулярно обращается за консультациями по работе с программой к техническим специалистам компании «Первый Бит». Это позволяет предприятию избежать ошибок и не нарушить структуру регламентированного учёта.