Описание проекта
До 2019 года завод «Бетагран Рамонь» использовало в работе информационную систему «Комплексная автоматизация 1.1», которая была существенно доработана под нужды предприятия для поддержки бизнес-процессов производства и производственного учета. Часть операций, например, использование давальческого сырья, приходилось отражать в регламентированном учете вручную. А с учетом сезонности выпусков продукции, закрытие сельскохозяйственного года приходилось просчитывать в Excel и вносить в учетную систему отдельно.
На предприятии отсутствовала формализованная и структурированная бизнес-модель всех сфер деятельности. Большая часть управленческой отчетности формировалась вручную с использованием электронных таблиц.
В конце 2018 года было принято решение по переходу на новую информационную систему. Частично на это повлияло то, что с 2019 года фиромой «1С» прекращалась поддержка «1С:Комплексная автоматизация 1.1».
Поскольку старая учетная система была сильно доработана, для перехода на новое решение требовалось провести сбор всех бизнес-процессов. Оптимальным решением стало внедрение комплексной информационной системы «1С:ERP Управление производственным предприятием». Для выявления детальных требований был подготовлен прототип будущей системы на базе новой программы, а также на основе документов и справочников компании «Бетагран Рамонь». Это позволило до начала переноса данных запланировать и сделать необходимые доработки.
При переходе на 1С:ERP необходимо было перенести сразу все основные блоки:
- Регламентированный и налоговый учет
- Казначейство
- Производство
- Бюджетирование
- Зарплата и кадры
В ходе проекта было реализовано:
- Для выдачи задания на производство и разграничения прав пользователей были разработаны новые документы в системе «Задание на производство» и «Отчет мастера смены». Данные документы оперируют собственным регистром по остаткам материалов и полуфабрикатов в производственных кладовых.
- Из задания на производство формируются типовые этапы производства в системе с указанием количества материалов и выпуска на этапе.
- В документах отражается и рассчитывается расход стимуляторов роста, инсектицидных и фунгицидных препаратов.
- Была разработана внешняя печатная форма M-11 для ряда документов системы. В печатной форме указано задание на производство, по которому производится отпуск материалов.
- Реализовано перезаполнение заказа давальца на основании отчета мастера смены и выпуска продукции, что позволяет скорректировать плановые данные заказа до фактических, с учетом изменения характеристики и количества по заказу после выпуска.
- Разработан функционал автоматизации операций по закрытию сельскохозяйственного года для подготовки и подачи отчетности в материнскую компанию и надзорные органы.
- Было проведено обучение сотрудников: сначала на базе прототипа, после – в новой системе.
- В ходе внедрения был разработан механизм переноса документов из исторической системы.