Описание проекта
В 2020 году возник вопрос повышения эффективности работы компании, каждого подразделения, каждого сотрудника – от водителя мусоровоза, до финансового директора. Работа велась в устаревшей программе, которая не охватывала полностью все бизнес-процессы и перестала соответствовать современным потребностям компании в автоматизации.
Требовалось уйти от текущей системы, а внедрение новой должно было производиться с учетом отраслевых особенностей работы компании: фиксация факта вывоза мусора, учет типов контейнеров, оперативное изменение маршрута и получение информации от диспетчера, обеспечение прозрачности работы водителей, диспетчеров и логистов, увеличение скорости и качества их работы.
Экспертами компании «Первый Бит» был проведен анализ бизнес-процессов и сформирован подробный отчет о текущем состоянии, точках повышения эффективности, предложены решения для реализации задач компании.
Основной системой для учета логистики и автотранспорта была выбрана программа «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В мобильном приложении были созданы автоматизированные рабочие места логиста и диспетчера в связке с мобильным приложением, которое было разработано с нуля. Обмен между системами произведён с использованием брокера сообщений RabbitMQ и собственной разработкой компании «Первый Бит».
Логисты и диспетчеры теперь полностью работают во внедренном приложении:
- формируют маршрутные и путевые листы;
- автоматически закрывают путевые листы из мобильного приложения;
- в базе имеется возможность проверить фотографии площадки до и после вывоза мусора;
- маршрут водителя корректируется автоматически при внесении изменений диспетчером в течение рабочего дня.
Все водители работают в мобильном приложении, оно стало основным инструментом для них, бумажные варианты маршрутного листа используются только как первичная документация.
У компании появилась возможность контролировать работу водителей, а также обоснованно готовить ответы на запросы клиентов.
С запуском новой системы работа логистов и диспетчеров выполняется в автоматизированных рабочих местах, из которых создаются необходимые учетные документы, осуществляется распределение заявок на вывоз мусора по маршрутам, формируются маршрутные и путевые листы, которые закрываются по данным мобильного приложения. Появилась возможность оперативно передавать информацию водителям о новых площадках для вывоза, а также оперативно получать информацию о срывах и причинах не вывоза. Водители работают и отмечают все свои рабочие операции в мобильном приложении. Ускорился выпуск автотранспорта на маршрут в начале рабочего дня. В планах – интеграция с «1С:Документооборот» для автоматизации направления, получения и согласования заявок на ремонт техники.
Загородний В.В., генеральный директор ООО «Экотранс»