Описание проекта
С 1 ноября 2020 года в России началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Теперь закон обязывает всех участников рынка проводить регистрацию в общей системе национальной цифровой маркировки «Честный ЗНАК». Маркировка товаров призвана снизить количество нелегальной, некачественной продукции в магазинах, а также защитить покупателей от приобретения поддельных товаров. Чтобы соблюдать требования закона ООО «Шина Сервис» необходимо было зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и интегрировать свою учетную систему.
На момент обращения в шинных центрах использовалась устаревшая программа 1С:Торговля и Склад 7.7 со множеством доработок. А для работы с оптовыми клиентами использовалась 1С:Бухгалтерия 7, в которой формировались документы реализаций. На складе не было сканеров или терминалов сбора данных, проведение инвентаризации и сборки заказов проходило вручную.
Было решено перейти на современную автоматизированную систему учета, которая не только позволит соответствовать требованиям законодательства в части маркировки товаров, но и позволит автоматизировать шинные центры и уменьшить количество ручных операций.
От устаревшей программы 1С:Торговля и Склад решили отказаться, программа перестала поддерживаться и обновляться с 2008 года, в ней отсутствует функционал работы с маркированной продукцией. Обновлять или дорабатывать решение под любое изменение требований законодательства было бы невыгодно клиенту. Было решено переходить на современного правопреемника 1С:ТиС – программу 1С:Управление торговлей версии ПРОФ для каждого шинного центра. 1С:Управление торговлей уже содержит полноценный функционал, для работы с маркированной продукцией, без необходимости доработок и внесения изменений.
Для автоматизации складских операций: сканирования Data-Matrix, поступления и выбытия маркированной продукции, проведения инвентаризации и т.д. – для каждого шинного центра были приобретены терминалы сбора данных (ТСД). ТСД значительно сокращает время складских операций. Например, инвентаризация выглядит так: все товарные единицы подлежат сплошному сканированию с помощью ТСД. Это полностью исключает возможность подмены товаров в процессе проверки и уменьшает погрешности результатов. Обработка результатов инвентаризации из ТСД происходит в автоматическом режиме. При этом в процессе задействуется минимальное количество персонала, а всю проверку можно провести всего за 2-3 часа. В целом время проведения инвентаризации сократилось в 2-3 раза, а проверять вручную необходимо только возникающие расхождения.
После настройки оборудования и перепрошивки касс для работы с маркированным товаром, ООО «Шина Сервис» зарегистрировали в системе «Честный ЗНАК», выпустили УКЭП, настроили 1С:Управление торговлей для работы с маркировкой, подключили и настроили ЭДО для работы с поставщиками и контрагентами, обучили сотрудников.
Для работы с оптовыми клиентам и ведения регламентированного учета и сдачи отчетности устаревшую 1С:Бухгалтерия 7 заменили на 1С:Бухгалтерия 8, перенесли все остатки и документы (заказы поставщикам, поступления товаров на склад, документы инвентаризации).
Чтобы настроить полноценный автоматический обмен и синхронизацию между двумя шинными центрами (находятся в разных района города) и 1С:Бухгалтерией, была настроена распределенная информационная база (РИБ). Такая схема позволяет проводить обмена даже при отсутствии интернета в торговых точках. Теперь в 1С:Бухгалтерии создаются документы реализации для оптовых продаж, выгружаются в 1С:Управление торговлей, а на основании этих данных сотрудники создают фактическую отгрузку шин для клиентов.