Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Динамические спецификации продукции в 1С:УНФ помогли фабрике Strong сократить производственный брак на 10% и ускорить выполнение заказа на 15%

Заказчик

Фабрика Strong выпускает матрасы с 1995 года. Всего на фабрике 5 направлений деятельности: производство матрасов, кроватей, постельного белья, пружинных блоков (полуфабрикаты), холстопрошивного полотна (полуфабрикаты). По каждому направлению деятельности есть производственный цех, прицеховой склад хранения материалов и готовой продукции. На основном складе хранятся готовые изделия, готовые к отправке. В сети 55 представительств в центральной и южной части России.


55

Количество автоматизированных рабочих мест

70

Количество сотрудников

Описание проекта

Фабрика Strong уже использовала «1С:Управление нашей фирмой» как учетную систему, но не все производственные и бизнес-процессы были в отражены и работали правильно. Основной проблемой является сложная структура коммуникации внутри компании. Заказы на производство формировались в excel и отправлялись по почте в производство. По перемещению материалов так же операции отражались после передачи ведомости по электронной почте, списания по материалам осуществлялись постфактум раз в месяц. Себестоимость считали в таблицах excel. И это только некоторые проблемы, которые сдерживали развитие компании. 

Представители фабрики обратились в компанию «Первый Бит» Краснодар на Кожевенной, так как возникла необходимость в автоматизации производственного учета, увеличения скорости обработки заказов и оптимизации процессов, которые работают неэффективно.

Специалисты Первого Бита провели экспресс-обследование производственных процессов фабрики Strong и определили цели и этапы проекта.

Для того, чтобы достичь целей, программисты Первого Бита сделали ряд настроек и доработок «1С:Управление нашей фирмой».

По запросу клиента фабрика Strong может изготовить нестандартную продукцию по материалам или размерами. Ранее при приеме нестандартного заказа менеджеру приходилось связываться с производством и давать пояснения к заказу, техническое задание отправлять на почту мастеру цеха. Были случаи производства неверного изделия, а так же сложности в расчете себестоимости и прибыльности заказа. 

Чтобы облегчить работу менеджеров, был доработан документ «Заказ покупателя». Меняются многие параметры изделия. Автоматически рассчитывается количество списываемого материала на одну единицу готовой продукции. Прибыльность сделки рассчитана, менеджер готов озвучить цену за продукцию клиента сразу же. 

На основании заказ покупателя формируется заказ на производство. В 1С:УНФ ввели динамические спецификации к готовой продукции и полуфабрикатам. Расчет производится в системе по формуле в зависимости от размеров готового изделия. В спецификациях могут пересчитываться параметры: ткань, размер издлелия и т.д. Спецификации позволяют вести учет изделий в работе, списывать материалы автоматически, вести всю историю от заказа до выпуска в одной информационной базе. 

В производстве используются аналоги сырья для готовой продукции. На одну единицу готовой продукции могут использоваться материалы, отличия между которыми незначительны: по размерам, плотности, наименованию и т.д. 

Программисты Первого Бита написали специальный алгоритм для заполнения ресурсных спецификаций, при котором 1C проверяет наличие материалов на прицеховом складе. При недостающем количестве подбираются аналоги по приоритетам, проходит списание и формирование себестоимости. 

Для автоматизации учета изготовления продукции на каждом этапе был реализован механизм формирования этикеток из заказа на производство. При выполнении этапа производства сотрудники цеха сканируют этикетку изделия и в режиме онлайн данная операция отображается в программе. Таким образом в программе 1С есть оперативная информация о каждом заказе, о стадии изготовления.
На основании заказа на производство материалы перемещаются между складами и цехами, списываются на формирование себестоимости.

Программа 1С:УНФ доработана таким образом, что самостоятельно анализирует остатки материалов на всех складах организации и при недостающем количестве создает документы перемещения материалов на склад производства. Ранее мастера участков вручную формировали списки материалов для перемещения.

Из-за большого количества используемых материалов, создана система оповещения ответственных лиц для оперативного заказа. Доработан документ «Производство». В новую вкладку попадают материалы, которые отсутствовали на момент производства.  Документ окрашивается сигнальным красным цветом для привлечения внимания специалиста. Для устранения проблемы он может переместить недостающие материалы в цеха, скорректировать спецификацию или своевременно подать заявку на закупку материалов.

Задачи проекта

1

Автоматизировать расчет себестоимости готовой продукции, учитывая замены на аналоги в материалах.

2

Списывать и перемещать материалы в момент производства.

3

Формировать себестоимость полуфабрикатов и отслеживать этапы изготовления готовой продукции.

4

Делать расчет по нестандартным заказам при клиенте.

5

Предупреждать о нехватке материалов.

6

Работать с маркировкой продукции.

Результаты работы над проектом

  1. Себестоимость каждого изделия формируется в 1С согласно спецификациям, избавились от ручных списаний материалов.
  2. Увеличилась точность в работе между подразделениями в зависимости от пользователя от 10 до 50 %.
  3. Перемещения материалов между складами автоматизировано и занимает у мастеров и кладовщиков значительно меньше времени.
  4. Повысилось качество детализации по процессам от заказа клиента и до выпуска готовой продукции.
  5. Снизилось количество производственного брака на 10%.
  6. Ускорилась обработка заказов на 15%.
  7. Сократились сроки выполнения заказов на 10%.

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение