Описание проекта
ООО «Салитекс» выполняет заказы для различных компаний по всей России. Для поддержки продаж в масштабах страны в отделе сбыта работает 30 менеджеров. На этапе активного роста предприятия важно контролировать не только процессы, но и сотрудников. А чтобы оставаться конкурентоспособным на этом рынке, нужно повышать качество работы с клиентами. Для этого руководство «Салитекс» обратилось в «Первый Бит» за внедрением CRM-системы. Специалисты московского офиса подобрали современное решение под задачи клиента – Битрикс24. В ходе проекта возникла дополнительная задача по подключению офисной АТС. IP-телефония и CRM в связке работают идеально – сохраняют информацию о клиентах и позволяют управлять ею, чтобы увеличить продажи, принести компании больше денег, улучшить сервис и работу персонала. К этой задаче привлекли главных экспертов Первого Бита по телефонии из Пензы.
Требовалось:
- Составить схему работы интеграции АТС с Битрикс24.
- Провести сравнение работы нескольких вариантов интеграции и выбрать оптимальный.
В качестве офисной АТС у клиента была предустановлена система Asterisk. Она прекрасно интегрируется с CRM-системами, легко масштабируется и дает возможность создать мощную систему распределения входящих вызовов, используя ограниченные ресурсы. Открытый код программы позволяет делать доработки под задачи клиента.
В ходе аудита были рассмотрены 2 метода подключения телефонии и Битрикс24.
Вариант 1. Схема интеграции через SIP-коннектор. Это специальный программный модуль Битрикс24, который позволяет интегрировать АТС, в случае, когда последняя не имеет собственных решений по интеграции с корпоративным порталом.
Рисунок 1. Настройка подключения через SIP- коннектор
Данный метод иограничение,которое связано с тем, что внутренние номера менеджеров отдела продаж, работающих в Битрикс24, изолированы от номеров сотрудников из других подразделений – в Битрикс24 не работающих. И поэтому позвонить или перевести звонок, например, в бухгалтерию менеджер не сможет. В обратном направлении звонки имеют те же ограничения.
Рисунок 2. Схема работы АТС через SIP- коннектор.
Вариант 2. Схема интеграция с помощью модуля Asterisk-коннектора Itgrix. За счет этого метода маршрутизация вызовов и запись звонков полностью остаются на стороне АТС – это сокращает время соединения и улучшает качество связи. Если вдруг со стороны Битрикс24 произойдет сбой, то телефония продолжит работать, чего не скажешь про 1 вариант интеграции. А после восстановления соединения все звонки загрузятся в CRM.
Рисунок 3. Настройки подключения через Asterisk-коннектора Itgrix
Используя модуль интеграции Itgrix, внутренние звонки можно переводить между отделами.
Рисунок 4. Схема работы АТС через Asterisk-коннектор Itgrix
По итогам аудита, исходя из перечисленных преимуществ, специалисты Первого Бита предложили ООО «Салитекс» остановить выбор на программном модуле Itgrix для интеграции телефонии и Битрикс24. Поле проведения подготовительных работ специалисты компании «Первый Бит» приступили к проекту. Вместо аппаратных IP-телефонов подключили софтфоны. Это специальная программа, имитирующая телефон, которая позволяет совершать/принимать звонки непосредственного с компьютера. Для того чтобы разговаривать через программный телефон, достаточно иметь гарнитуру, микрофон и динамки. Благодаря интеграции Asterisk и Битрикс24, ни один клиентский запрос не потеряется.