Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Как больнице организовать правильный складской учет в 1С

Заказчик

Детская больница в Томске (NDA).


3

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

Маркировка лекарственных средств стала обязательной в 2020 году. Уже больше трех лет все, кто работает с лекарствами, должны информировать о движении лекарств ФГИС МДЛП. Однако сложности и вопросы остаются до сих пор. В этом кейсе мы расскажем, как специалисты Первого Бита помогли аптеке при больнице разобраться с дублями номенклатуры и как это помогает маленьким пациентам получать свои лекарства быстрее.

Как появилась проблема с дублированием номенклатуры

При Больнице есть аптека. Эта аптека получает лекарства от различных поставщиков и передает их на использование в стационары. Другими словами, они не продают лекарства посетителям, а работают только на потребности больных, которые сейчас лечатся в стационарах больницы. Аптека использует в качестве учетной системы программу «1С:Медицина. Больничная аптека» еще с момента запуска обязательной маркировки лекарств. Номенклатура тогда загружалась из Регистра лекарственных средств. Но в 2022 году фирма «1С» решила использовать в своих продуктах единый сервис по работе с номенклатурой: 1С:Номенклатура. И именно с этого момента начались проблемы. Почему начали появляться дубли номенклатуры в 1С В сервис 1С:Номенклатура включили препараты из Регистра лекарственных средств и отключили возможность в ручном режиме подгружать номенклатуру напрямую из регистра. Теперь все, кто работает с программами 1С, используют сервис 1С:Номенклатура как единый каталог стандартизированных описаний товаров и услуг в «1С:Предприятии 8». Данный сервис предназначен для легкого поиска и идентификации товаров на торговых площадках и в цепочках поставок.

При отказе от Регистра лекарственных средств корректно идентифицировалась только часть номенклатуры. Это может быть связано с ручной корректировкой номенклатуры или отличиями по стандарту описания номенклатуры в Регистре и в 1С.

Когда в аптеку приходил товар с новой номенклатурой и его принимали в программе, то она заводилась как совершенно новая номенклатура. Хотя в базе она уже была.

Почему дубли номенклатуры в 1С это плохо. Особенно в больничной аптеке

Из-за дублей в номенклатуре сотрудники аптеки начали путаться. При каждой приемке товара они могли выбрать разную номенклатуру (новую или старую). При отгрузке товара в отделения они списывали то с одной номенклатуры, то с другой один и тот же препарат. В итоге на складе началась неразбериха. Какая-то номенклатура ушла в минус, какая-то наоборот только копилась. Реальной картинки по остаткам не было. И самое страшное, что могла случится — это если бы закончились какие-то жизненно необходимые лекарства. К тому же больничная аптека обязана вести корректный учет лекарственных препаратов и отчитываться в Росздравнадзор. Нарушения могли навлечь на больницу штрафы. Как Первый Бит помог наладить правильный учет лекарствПостроение корректного складского учета состоял из трех частей:
  1. Чистка базы и номенклатуры в программе 1С:Больничная аптека.
  2. Инвентаризация на складе.
  3. Обучение сотрудников аптеки по приемке-отгрузке лекарств.
Первым делом специалисты по 1С из томского филиала Первого Бита проанализировали всю товарную матрицу, соединили номенклатуру в 1С, удалили все дубли, выровняли остатки. После этого клиент самостоятельно смог провести инвентаризацию на складе и посчитать реальные остатки по всем позициям. Последним этапом, и самым важным, было индивидуального обучение заказчика. Специалист по торговому и складскому учету в 1С непосредственно на территории аптеки провел обучение. Рассказал, ключевые моменты в работе с системой:
  • Как правильно создавать номенклатуру в 1С;
  • Как принимать товар по прямому и обратному акцепту. Прямой акцепт — это когда поставщик отправляет документы по внутреннему ЭДО для лекарственных средств, и аптека должна в течение трех дней их принять. Обратный акцепт — это когда приходит товар на склад в аптеку, и сотрудники аптеки должны сами создать документы в ЭДО и отправить их поставщику. Поставщик подтверждает отгрузку товара, и он только тогда он переходит во владение аптеки (записывается в реестр ФГИС МДЛП);
  • Как выводить товар. Больничная аптека передает лекарства в отделения безвозмездно по операции «оказание медицинской помощи»;
  • Как расформировать транспортные упаковки в 1С.
Для удобного перемещения товара от поставщика его собирают в транспортную коробку и клеят один код транспортной упаковки. И уже этот код используют для передачи в другие организации. Больничная аптека передает в отделение препараты не коробками, а штуками. Поэтому в 1С нужно коробку правильно расформировать, чтобы отдавать товары из нее частями.
Сейчас мы продолжаем сотрудничество в рамках договора сопровождения 1С:КП (ИТС). Иногда у клиента возникают ошибки из-за человеческого фактора или с выходом новых обновлений, с которыми помогает разобраться наша Линия Консультаций. 

Задачи проекта

1

Оптимизировать управление складскими запасами и контроль остатков.

2

Сократить время на проведение инвентаризации.

3

Избежать штрафов Роспотребнадзора и потенциального отсутствия каких-либо лекарств.

Результаты работы над проектом

  1. Руководство аптеки всегда видит актуальные запасы на складе. Контроль управления остатками повысился на 50%.
  2. Инвентаризация теперь проходит быстрее на 30%.
  3. Больничная аптека на 100% соответствует требованиям маркировки и Росздравнадзора.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение