Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Как оптимизировать работу с заказами в онлайн и офлайн магазинах

Заказчик

Оптово-розничная организация занимается продажей товара категории non-food c 2015 года (NDA). К этой категории относятся разнообразные товарные группы: от электроники и электроприборов до товаров хозяйственного назначения и бытовой химии. Организация продаёт товар через офлайн магазин, сайт и маркетплейс.


8

Количество автоматизированных рабочих мест

11

Количество сотрудников

Описание проекта

В качестве учётной системы организация использовала программу «1С:Управление торговлей». Сайт компании располагается на платформе «Битрикс: Управление сайтом». Для фактического отображения на сайте остатков, цены и номенклатуры в конфигурацию был установлен «Битрикс» и настроен модуль обмена с сайтом. Этот обмен не позволял собирать заказы напрямую в программе. Поэтому все заказы собирались на сайте в панели администратора. Из-за этого менеджера приходилось делать двойную работу и повторно вносить всю информацию в 1С. К тому же работа в учётной системе 1С по контрагенту начиналась с реализации, а не со счёта, что нарушало всю последовательность действий в программе. Через программу «1С:Управление торговлей» проводились офлайн продажи.

С целью ведения всех продаж в одной системе, минимизации времени на сборку заказов, а также сокращение ошибок в бухгалтерском учёте, руководителем компании было принято решение оптимизировать процесс работы с заказами онлайн магазина. Для решения поставленных задач, организация обратилась в краснодарский офис Первого Бита.

У компании изначально был настроен полный обмен данными программы с сайтом. Через него выгружалась номенклатура, остатки и цены. Такой обмен мог длится больше 10 часов. Стоит отметить, что есть два вида передачи данных: полная и частичная. Полный обмен – это выгрузка абсолютно всего. При таком обмене передача данных может длится часами. А частичная происходит быстро и тогда, когда в 1С меняется что-то в определённой позиции. Поскольку в организации были сложности при уже имеющемся обмене, специалисты перевели его на частичный. К примеру, теперь, если на товар «1» поменяется цена, а в товаре «2» количество, то на сайте будут обновлены именно эти товары с данными характеристиками. За счёт этого время актуализации данных сократилось в несколько раз.

Следующим этапом была настройка модуля обмена заказами. Специалисты прописали расписание обмена, чтобы все изменения шли в автоматическом режиме каждые 10 минут. За счёт этого заказы с сайта стали отражаться в программе «1С:Управление торговлей». А время на их обработку сократилось, поскольку информация о заказе теперь заводится лишь в одну систему и не приходится делать двойную работу, как это было раньше.

Помимо настройки обмена была введена доработка для сопоставления контрагентов, чтобы при заведении их в программу не было дублей учётных записей. Типовой функционал «Битрикс: Управление сайтом» сопоставляет данные по условию «почта и ИНН». Такое условие плохо тем, что, если у юр. лица разные почты, но ИНН при этом совпадает, программа заводит новую карточку. Хотя необходимо добавить новое контактное лицо в уже имеющейся карточке. Поэтому было прописано условие «почта ИЛИ ИНН», чтобы программа опиралась на два фактора одновременно, а не на один. Теперь программа заводит нового контрагента лишь в случае отсутствия совпадений по почте или ИНН.

Задачи проекта

1

Отображение всех заказов с сайта в программе «1С:Управление торговлей». Обработка и изменение статусов сборки заказа в одной программе для избежание двойной работы, оперативности работы и сокращения потери информации о заказе.

2

Для ведения корректной клиентской базы необходимо вести учёт контрагентов с сайта, чтобы уже имеющиеся данные сопоставлялись в программе и не было дублей. А информация о новых клиентах попадала сразу в 1С и формировала карточку контрагента.

Результаты работы над проектом

  1. Настроили поступление заказов с сайта напрямую в «1С:Управление торговлей». Теперь розничные и оптовые онлайн и офлайн продажи ведутся в одной учётной системе. Во-первых, за счёт этого менеджерам не приходится делать двойную работу – собирать заказ на сайте и переносить его руками в 1С. Во-вторых, изначальное ведение заказа в программе отразилось на правильном формировании бухгалтерского учёта.
  2. Сопоставление контрагентов проходит согласно прописанному условию. За счёт чего не возникает повторений учётных записей в клиентской базе.

 

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение