Описание проекта
У компании «Мотив» более 140 торговых точек в Уральском федеральном округе, где продается бытовая техника, средства связи и оказываются телекоммуникационные услуги.
Сотрудничество офиса компании «Первый Бит» в Екатеринбурге и компании «Мотив» началось 2021 году.
Компании была необходима программа, которая закрывала бы его потребности в части интеграции с внешними системами, например, с собственным онлайн-сервисом «Мотив.Pay», который позволяет клиентам оплачивать любые услуги со счета мобильного телефона. А также программа должна была предоставлять необходимый управленческий учет для контроля работы сети торговых точек и поддерживать подключение торгового оборудования, соответствующего всем требованиям законодательства.
Учетные системы, в которых ранее работала компания (Фронтол + Далион), не отвечали всем потребностям клиента, которые включали в себя: поддержку интеграции с современным кассовым оборудованием, отслеживание и контроль остатков товара в торговых точках, работу в связке с 1С:Бухгалтерией, которую уже использовал клиент и интеграцию с внешними системами.Одной из первых задач во всем проекте было проведение предпроектного обследования, в результате которого была предложена программа «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи», которая позволяет автоматизировать бизнес-процессы как отдельного магазина, так и крупной розничной сети. С ее помощью можно организовать эффективное управление продажами и закупками, запасами и складом магазина, персоналом магазина, ассортиментом и ценообразованием, маркетинговыми акциями и системами лояльности.
А так же помимо типовых возможностей «1С:Розница», отраслевая программа для магазина бытовой техники и средств связи включает в себя решение для работы со специфическим ассортиментом (бытовая техника, сотовые телефоны, компьютеры и комплектующие) и бизнес-процессами (обмена старых изделий на новые с доплатой (Trade-in, прием товаров в ремонт и для гарантийного обслуживания) салонов связи, магазинов бытовой техники, электроники, компьютерной техники, как в варианте одиночного магазина, так и сети магазинов.
Благодаря внедрению решения «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» розничные магазины и салоны связи компании «Мотив» работают в единой базе для всей сети магазинов. В новую систему ввели необходимые номенклатурные позиции, контрагентов, цен, остатков и IMEI (уникальные коды для идентификации телефонов). Теперь вся актуальная информация о наличии товара отражается в программе и доступна всем магазинам, благодаря чему появилась возможно отслеживать складские остатки, своевременно осуществлять последующие закупки и полностью контролировать перемещение товара между складом в торговые точки. Можно отследить весь процесс от перемещения до продажи товара.
В каждом магазине было подключено торговое оборудование: кассы, сканеры, эквайринг.
Внедрение «1С:Розница 8. Магазин бытовой техники и средств связи» позволило настроить синхронизацию с «1С:Бухгалтерия ПРОФ» для автоматического обмена информацией и документами между бухгалтерией и магазинами, что помогло существенно сократить потерю времени на ручной ввод данных и свести ошибки к минимуму.