Описание проекта
Прежде в каждой розничной точке была установлена учетная программа «1С:Розница 8». По системе РИБ вся информация по продажам и складским остаткам поступала в центральную базу. Регламентированный учет вел штатный бухгалтер в программе «1С:Бухгалтерия».С ростом торговых точек увеличивалось количество операций. Обмен данными через РИБ сильно нагружал систему. Много времени уходило на приемку товара в магазины и выкладка в торговом зале. Кассиры долго не могли провести продажу товара, из-за этого сильно страдала скорость обслуживания покупателей.
У компании есть распределительный склад, из которого товар поступает на розничные склады при магазинах, а далее в торговый зал. На основном складе товар хранился хаотично и только кладовщик знал, где что лежит. Инвентаризацию не проводили вовсе. В торговой сети остро стояла проблема пересортицы товаров. Отсутствовал единый порядок ведения номенклатуры, которую заводили несколько сотрудников, основываясь на своем личном опыте по поставщикам. Поэтому возникало дублирование карточек номенклатуры и данные по товарным остаткам были неточны. На складе появлялся неликвид. Все это влекло за собой упущенную выгоду для торговой сети. Как следствие, у бухгалтера создавались сложности со сдачей налоговой отчетности.
- Единая система для ведения бухгалтерского, кадрового и управленческого учета на ряду торговыми и складскими операциями.
- Маркетинг и CRM.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей для собственника.
- Производственный блок в перспективе открытия собственного производства.
Первым делом специалисты приступили к модернизации текущей ИТ-инфраструктуры: подобрали серверное оборудование и компьютеры для магазинов, лицензии на сервер и 1С, клиентские доступы МS SQL и торговое оборудование – терминалы сбора данных и ПО, счетчики посетителей, контрольно-кассовую технику.
Новую программу «1С:Комплексная автоматизация» установили на сервер и настроили 16 рабочих мест кассира (РМК), 1 рабочее место директору и 1 – бухгалтеру. Разграничили права всем пользователям. Внешние доработки объединили в расширения, благодаря чему обновления системы происходят в типовом режиме.
Оптимизация номенклатуры
Была проделана большая работа по приведению в порядок номенклатуры. Товаровед теперь все карточки создавала строго по шаблону и добавляла картинки товаров в 1С. Для номенклатуры использовали штрих-коды, зарегистрированные в GS1. Номенклатуру разбили на сегменты, чтобы удобно было хранить, анализировать и проводить выборочную инвентаризацию.
Складские операции
Со всеми поставщиками компания теперь работает через ЭДО, а заказы делает по ордеру. На складе внедрили работу с ТСД для приема и отгрузки товара, а также для проведения инвентаризации. С помощью терминала кладовщик сканирует штрих-код товаров, и система автоматически сверяет номенклатурные позиции из УПД. Это обеспечило точность приемки, 100% прозрачность товародвижения между складами и торговыми точками, также сократило пересортицу товаров. Специалисты Первого Бита создали для сотрудников компании методику работы на складе по выкладке однотипного товара на определенные подписанные полки, похожая на адресный склад. Благодаря этому упростили и сократили время поиска товара на складе. За счет стандартизации номенклатуры, регулярной работы с ТСД и проведению инвентаризации, компания добилась актуальных данных по остаткам на складах и в розничных магазинах.
Маркетинговые инструменты
В каждом магазине установили и подключили к 1С счётчики посетителей для анализа траффика. Эта информация имеет важное значение для планирования и оценки результатов маркетинга, а также разработки мотивации продавцов-консультантов. Благодаря данной системе директор может оценить уровень конверсии посетителей в покупателей и эффективности работы каждой точки продаж. Специалисты Первого Бита разработали механику бонусной программы для постоянных покупателей по номеру телефона. Она заменила прежнюю систему по дисконтной карте, которая в итоге стала нерентабельной. Встроенный блок CMR позволяет вести клиентскую базу, сегментировать аудиторию, делать email- и смс-рассылки на сезонные распродажи.
В «1С:Комплексная автоматизация» специалисты настроили на каждом РМК открытие смены. В начале своей смены кассир нажимает на кнопку в программе «Зафиксировать рабочее время». Эти данные выгружаются в документ для автоматического расчета заработной платы сотрудникам с учетом процента продаж за каждый отработанный день. Графики работы и отпусков ведутся в зарплатном блоке системы. Бухгалтеру не нужно теперь тратить свое время на сведение данных в таблицах Excel.