Описание проекта
На момент введения обязательной маркировки шин и покрышек сотрудники УралСнаба не имели возможности принимать маркированные шины и реализовывать их согласно требованию законодательства. В «1С:Бухгалтерия КОРП», которой пользуются сотрудники УралСнаб, не был настроен соответствующий блок для работы с маркированной продукцией. Для настройки системы учета, которая позволит соответствовать требованиям законодательства в части маркировки товаров и уменьшить количество ручных операций, руководство «УралСнаб» обратилось к проверенному и надежному партнеру – в компанию «Первый Бит», с которой сотрудничает с 2015 года по вопросам поддежки и сопровождения учетной системы.
Процесс работы оптовых компаний с маркированными шинами
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:- код товара;
- индивидуальный серийный номер;
- ключ проверки;
- код проверки.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
Что было сделано?
Команда Первого Бита для обеспечения работы ООО ПКФ «УралСнаб» с маркированными шинами реализовала следующее:
1. Настройка приёмки маркированной продукции:
1.1. актуализация справочника номенклатуры для получения документов по ЭДО от поставщика;
1.2. настройка ЭДО через встроенный сервис «1С-ЭДО» между клиентом и поставщиком для обмена документов с марками;
1.3. отладка процессов поступления и учета маркированной продукции на склад:
- отправка приходных документов через ЭДО > документ выгружается в «1С:Бухгалтерия» > формирование поступления;
- создание приходного ордера > проверка маркированного товара на складе с помощью терминалов сбора данных (ТСД) > выгрузка марок в приходный ордер > отправка принятых марок в «1С:Бухгалтерия» > автоматическая генерация документа о поступлении в «1С:Бухгалтерия» > завершение процесса поступления.
1.4. приобретение и настройка ТСД с программным обеспечением «Клеверенс Склад 15»
2. Оптовая продажа:
2.1. организация процесса отгрузки маркированной продукции:
- создание документа реализации в «1С:Бухгалтерия» > создание расходного ордера в «1С:Бухгалтерии» > сканирование марок товара для отгрузки > выгрузка марок из ТСД в приходный ордер > проведение приходного ордера > автоматическая передача марки в документ реализации в «1С:Бухгалтерия» > завершение процесса отгрузки;
- формирование документа реализации с марками > отправка документа реализации через ЭДО конечному клиенту > передача данных о выбытии марок в ЦРПТ.
2.2. обучение персонала работе с ТСД и другими инструментами программ для обеспечения процесса маркировки в организации.
2.3. адаптирован функционал «1С:Бухгалтерия» для работы с марками с помощью ТСД.
В ходе проекта специалистами компании «Первый Бит» были произведены настройка системы и оборудования для работы с маркировкой, проведено удаленное обучение пользователей, оказана методологическая и консультационная поддержка сотрудникам организации.
Ведущий специалист по оптимизации бизнес процессов, ООО ПКФ УралСнаб.