Описание проекта
До начала проекта в центре вели учет на бумаге и Excel. У врачей и администраторов много времени уходило на ручную обработку данных. Для руководства отсутствовала возможность оперативно получать необходимые отчеты по работе клиники. В клинике был установлен стационарный телефон, который не позволял осуществлять запись разговоров, собирать сводную аналитику по количеству успешных звонков, подтвержденных записей. Информация фиксировалась администратором на бумаге, после чего вручную сводилась в единый отчет для руководителя.
C ростом числа пациентов, расширения перечня услуг, руководство приняло решение об автоматизации процессов взаимодействия с клиентами и учета медицинской деятельности.
За помощью в выборе программы обратились к специалистам компании «Первый Бит», имеющей большой опыт автоматизации предприятий медицинской отрасли и являющейся разработчиком специализированных отраслевых решений для медицинских клиник.
Перед стартом проекта аналитик и программист Первого Бита провели встречи-интервью с ключевыми пользователями системы для уточнения контуров автоматизации. По итогам встреч выбрали комплекс из программ «БИТ.Управление медицинским центром» и «БИТ.АТС», а реализовать проект решили по упрощенной проектной технологии сбалансированного внедрения.
По этой технологии для каждого контура проводится моделирование для построения бизнес-процесса компании-заказчика. Далее начинается внедрение, где происходит выявление функциональных разрывов и, в случае несоответствия, корректировка в виде доработок функционала программы. Работы по блокам заканчиваются сквозным прогоном бизнес-процесса автоматизируемого контура. Такая модель подразумевает разделение проекта на короткие этапы и позволяет значительно сократить сроки.
Контур «Регистратура»
Начали проект с автоматизации работы регистратуры. Благодаря этому стало возможно вести интерактивное расписание врачей и кабинетов, что полностью исключает дублирование записей, а также возможность потери данных.
Блок «Телефония» реализовали через интеграцию БИТ.АТС и БИТ.УМЦ типовыми механизмами решений. Теперь клиника полностью контролирует работу регистраторов: ведутся записи всех звонков, появилась возможность подтверждения приемов, доступно автоматическое формирование аналитической отчетности по работе центра.
Контур «Медицинская деятельность»
В медицинском центре используются электронные медицинские карты – это обеспечивает быстрый и удобный доступ к историям пациентов, результатам анализов. Специалистами Первого Бита разработаны шаблоны осмотров для каждой специализации врачей, что позволяет фокусироваться на диагностике и лечении, а не на заполнении документов.
Стандартные отчеты программы «БИТ.Управление медицинским центром» позволяют руководителю оценить корректность и полноту заполнения медицинских карт пациентов.
Контур «Управленческий учет»
Для руководителей реализована возможность дополнительной аналитической отчетности и управления персоналом:
- автоматический расчет финансовых показателей;
- расчет заработной платы сотрудников в соответствии с их KPI и анализ их эффективности;
- анализ и прогнозирование деятельности центра на основе данных.
Проект по внедрению комплекса программ «БИТ.Управление медицинским центром» и «БИТ.АТС» завершили без доработок и всего за полтора месяца.