Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Личный кабинет сервиса Jet CSIRT компании «Инфосистемы Джет»

Заказчик

«Инфосистемы Джет» существует на рынке уже 30 лет и входит в десятку крупнейших ИТ-компаний России, а также в ТОП-5 поставщиков ИТ-услуг в сфере системной интеграции. Штат сотрудников составляет более 1800 человек, которые обслуживают клиентов из числа крупного и среднего бизнеса по всей России. Всего «Инфосистемы Джет» реализует более 1000 ИТ-проектов ежегодно. 

Одним из направлений деятельности компании является информационная безопасность. Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT — это первый коммерческий CSIRT в России, который предоставляет экспертный аутсорсинг информационной безопасности с фокусом на реагирование, киберразведку, расследование компьютерных преступлений и комплексную поддержку систем ИБ. 

Команда Jet CSIRT сегодня — это 80+ экспертов с сертификатами CISSP, CISA, CISM, CRISC, OSCP, CEH. Сотрудники осуществляют мониторинг инцидентов и реагирование на них, аналитику поверхности атак, управление уязвимостями, защиту узлов и активов, предотвращение утечек данных, проактивный поиск угроз и защиту бренда, а также занимаются киберкриминалистикой.


Описание проекта

Задачи клиента

Для оказания аутсорсинговых услуг технической поддержки и эксплуатации средств защиты информации Jet CSIRT использует одну из распространенных Service Desk систем, которая позволяет автоматизировать процессы управления инцидентами и клиентскими заявками. 

Задачи 1.png

Основная проблема состояла в том, что из-за сложности конфигурации и интерфейса системы у клиентов при обращении в поддержку не было понимания, в каком статусе находится их заявка, нужны ли дополнительные данные и прочее. Руководство «Инфосистемы Джет» обратилось в «Первый Бит» с запросом создать понятный и информативный личный кабинет для пользователей Jet CSIRT. 

Задачи 2.png

Основной задачей личного кабинета Jet CSIRT было повышение уровня оказания услуг за счет предоставления клиентам удобного и понятного интерфейса взаимодействия с сервисом контроля и управления заявками.

Задачи 3.png

Реализация

Первым этапом стала детальная проработка технического проекта будущего личного кабинета и его логическая структура: была составлена и описана ролевая модель, пути пользователя и структура страниц. Также были составлены прототипы, описана интеграция с Service Desk системой, спроектирована модель данных, проработаны сценарии авторизации и разработана архитектура базы данных. 

Реализация 1.png

Вторым этапом была разработка, которая по требованиям заказчика выполнялась на его площадке. Разработка была распределена по смысловым блокам, которые выполнялись поочередно.

Реализация 2.png

В процессе создания личного кабинета пользователей Jet CSIRT были решены такие непростые задачи, как: 

  • Реализация методов информационного обмена между личным кабинетом и Service Desk системой посредством REST API
  • Разработка индивидуальной backend-архитектуры на базе Open Source Framework, позволяющего реализовать весь требуемый спектр функционала
  • Разработка на фреймворке Open Source Framework frontend, обеспечивающего идеальное сочетание возможностей для создания SPA (Single Page Application)
  • Построение графической информации frontend с помощью Canvas на JavaScript
  • Реализация функции двухфакторной аутентификации пользователей с помощью генерации QR-кода
  • Интеграция с LDAP-сервером аутентификации для контроля доступа пользователей

Реализация 3.png

Хочется отметить, что в процессе реализации соблюдались требования информационной безопасности — в процессе разработки неоднократно проводился анализ исходного кода и версионности используемых библиотек и пакетов. 

Реализация 4.png

Результаты

Всего за шесть месяцев командой Первого Бита было создано понятное и эффективное решение для коммуникации с клиентами Jet CSIRT. Благодаря индивидуальным интеграционным решениям с продуктивной Service Desk системой удалось сохранить все клиентские данные и обеспечить подключение личного кабинета без прерывания сервисов, оказываемых Jet CSIRT.

«Успешная разработка и запуск личного кабинета стали возможными благодаря эффективному сотрудничеству и слаженной работе команд ИБ Jet CSIRT и Красноярского офиса «Первый Бит». Разработанное решение имеет огромный потенциал дальнейшего развития, уже сейчас делая клиентскую коммуникацию с помощью личного кабинета Jet CSIRT более простой и удобной», отметила Ксения Крестинина, руководитель группы web и мобильной разработки web-студии «Первый Бит».

Команда Красноярского офиса “Первый Бит” зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Коллеги были инициативны и компетентны на всех этапах реализации личного кабинета для Jet CSIRT — от первого знакомства и верхнеуровневой оценки наших требований до реализации и дальнейшего сопровождения личного кабинета. Все наши пожелания к функционалу, архитектуре и информационной безопасности были детально проработаны, согласованы с нами и реализованы в установленные сроки.

Олег Карих, менеджер по качеству центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение