Описание проекта
Задачи клиента
Для оказания аутсорсинговых услуг технической поддержки и эксплуатации средств защиты информации Jet CSIRT использует одну из распространенных Service Desk систем, которая позволяет автоматизировать процессы управления инцидентами и клиентскими заявками.
Основная проблема состояла в том, что из-за сложности конфигурации и интерфейса системы у клиентов при обращении в поддержку не было понимания, в каком статусе находится их заявка, нужны ли дополнительные данные и прочее. Руководство «Инфосистемы Джет» обратилось в «Первый Бит» с запросом создать понятный и информативный личный кабинет для пользователей Jet CSIRT.
Основной задачей личного кабинета Jet CSIRT было повышение уровня оказания услуг за счет предоставления клиентам удобного и понятного интерфейса взаимодействия с сервисом контроля и управления заявками.
Реализация
Первым этапом стала детальная проработка технического проекта будущего личного кабинета и его логическая структура: была составлена и описана ролевая модель, пути пользователя и структура страниц. Также были составлены прототипы, описана интеграция с Service Desk системой, спроектирована модель данных, проработаны сценарии авторизации и разработана архитектура базы данных.
Вторым этапом была разработка, которая по требованиям заказчика выполнялась на его площадке. Разработка была распределена по смысловым блокам, которые выполнялись поочередно.
В процессе создания личного кабинета пользователей Jet CSIRT были решены такие непростые задачи, как:
- Реализация методов информационного обмена между личным кабинетом и Service Desk системой посредством REST API
- Разработка индивидуальной backend-архитектуры на базе Open Source Framework, позволяющего реализовать весь требуемый спектр функционала
- Разработка на фреймворке Open Source Framework frontend, обеспечивающего идеальное сочетание возможностей для создания SPA (Single Page Application)
- Построение графической информации frontend с помощью Canvas на JavaScript
- Реализация функции двухфакторной аутентификации пользователей с помощью генерации QR-кода
- Интеграция с LDAP-сервером аутентификации для контроля доступа пользователей
Хочется отметить, что в процессе реализации соблюдались требования информационной безопасности — в процессе разработки неоднократно проводился анализ исходного кода и версионности используемых библиотек и пакетов.
Результаты
Всего за шесть месяцев командой Первого Бита было создано понятное и эффективное решение для коммуникации с клиентами Jet CSIRT. Благодаря индивидуальным интеграционным решениям с продуктивной Service Desk системой удалось сохранить все клиентские данные и обеспечить подключение личного кабинета без прерывания сервисов, оказываемых Jet CSIRT.
«Успешная разработка и запуск личного кабинета стали возможными благодаря эффективному сотрудничеству и слаженной работе команд ИБ Jet CSIRT и Красноярского офиса «Первый Бит». Разработанное решение имеет огромный потенциал дальнейшего развития, уже сейчас делая клиентскую коммуникацию с помощью личного кабинета Jet CSIRT более простой и удобной», — отметила Ксения Крестинина, руководитель группы web и мобильной разработки web-студии «Первый Бит».
Олег Карих, менеджер по качеству центра мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT