Описание проекта
Компания «ВЫБОР-ОБД» автоматизировала основные процессы на базе «1С:Управление предприятием», дополнительно используется «1С:Документооборот» для согласования документов и договоров, специализированное решение «1С:Окна» для проектирования и разнообразные дополнительные внешние таблички.
Существующая система учета не соответствует современным требованиям и не обеспечивает эффективного управления. Из-за полуручного контроля и несогласованности данных сложно оперативно принимать обоснованные решения.
Менеджеры закупок вручную анализируют все потребности, есть вероятность пропустить необходимую заявку. Анализ исполнения внутренних заявок не отслеживается, а заказы поставщику делаются вручную, что увеличивает трудозатраты менеджеров.
Планирование производства идет от формовочного цеха, остальные подразделения получают план выпуска в табличках. В арматурном цехе и на электромонтажном участке отражение факта произведенных полуфабрикатов в системе не соответствует фактическому выходу.
Заявки на расходование ДС не контролируются автоматически по бюджету. Нет возможности оперативно сформировать план-фактный анализ БДДС, что затрудняет оперативное принятие управленческих решений.
Программа не поддерживает изменения законодательства, по некоторым блокам учет ведется вручную, по некоторым - с нарушениями. Часть итоговой бухгалтерской отчетности правится вручную, что увеличивает трудозатраты при подаче отчетности в ответственные ведомства. Большое количество отчетности для банков и статистических форм подготавливаются вручную.
Необходимо было внедрить комплексную систему автоматизации учета, которая позволит:
- автоматизировать рутинные задачи, освободив время сотрудников для более важных задач
- обеспечить точность и достоверность данных, повысив качество управленческих решений
- улучшить контроль над расходами, оптимизировать бюджет и повысить рентабельность
До реализации проекта в компании «ВЫБОР-ОБД» было внедрено решение «1С:Управление производственным предприятием», которое было снято с поддержки фирмой 1С, соответственно перед командой появилась первоочередная задача — реализовать переход на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» с сохранением привычного функционала необходимых заказчику, а также оптимизировать весь процесс учета.
Самое критичное в текущей системе для компании было несоответствие программы актуальным формам регламентированного учета и отчетности. Необходимо было усовершенствовать систему учета и управления «ВЫБОР-ОБД», заменив снятую с поддержки «1С» системы «1С:Управление производственным предприятием» новой информационной системой «1С:ERP Управление предприятием». Это решение предполагало применение обновленных инструментов, методов учета и управления. Благодаря внедрению удалось избавиться от отрицательных остатков и перейти к оперативному учету финансово-хозяйственной деятельности.
Заводу «ВЫБОР-ОБД» было важно получать достоверные данные в отношении учета заказов, отгрузок и планирования производства в режиме онлайн. Также необходимо было увеличить скорость получения информации за счет автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. Необходимо было отразить все нюансы производственного процесса в программе: от заказа клиента в разрезе объекта строительства до факта выпуска каждого передела и анализа себестоимости выпущенной продукции.
На заводе много переделов и довольная сложная технология производства с различными цехами: сначала осуществляется сборка пространственного каркаса, который затем перемещается в форм-машину. После этого заливается бетон и идет процесс термовлажностной обработки. На следующем этапе выполняется распалубка и подъем готового блока, который впоследствии отправляется на склад доработки, где воедино собираются различные части будущей квартиры. Сразу устанавливаются окна. Для создания производства полного цикла на предприятии организована работа в дополнительных цехах.
Помимо этого, для принятия управленческих решений имеет принципиальное значение оперативное получение данных из системы. В ходе проекты были выполнены следующие задачи:
- формализовать все функциональные требования и пожелания, что позволило максимально сократить сроки введения системы учета в работу,
- внедрить информационную систему в соответствии с этапами проекта,
- интегрировать с другими информационными системами,
- наладить систему управленческого учета, предоставляющую руководству завода полный набор инструментов для эффективного управления предприятием и быстрого достижения окупаемости,
- разработать систему, которая позволит оперативно анализировать остатки сырья, материалов, продукции оборачиваемость склада,
- анализировать исполнение заказов и контроль по договорным спецификациям Закупки в режиме онлайн,
- повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности.
После внедрения новой системы «1С:ERP Управление предприятием» заказчику провели комплексное обучение. Были разработаны подробные пользовательские руководства. Обучение носило поэтапный характер. Учитывались все нюансы и масштабы.
Проект планируется масштабировать на другой завод группы компаний «ВЫБОР».