Описание проекта
Ситуация до внедрения
До начала проекта основные бизнес-процессы и учет (бухгалтерский и налоговый), а также формирование отчетности были автоматизированы на зарубежной системе.
Уникальность и инновационность проекта
Проблематика
Функциональный заказчик осознавал, что, проработав не один год на западной информационной системе, не имея в штате достаточного количества специалистов, которые работали хотя бы с одним продуктом от 1С, будут сложности с привыканием к новому – интерфейсу, функциям, архитектуре.
Кроме того, в ходе проведения первых же этапов Проекта (обследование, проработка методологии, дизайн) системы, когда процессы и требования Компании накладывались на возможности программного продукта, стало понятно, что:
- ряд процессов выглядит и исполняется так исходя из сложившихся привычек сотрудников
- некоторые процессы не выстроены сквозным образом
- в части процессов задействована не вся доступная информация
- отсутствуют контрольные функции и процедуры
- ввиду расширения бизнеса Компании некоторые процессы не выстроены
Таким образом, стояла задача не просто автоматизировать всё "как есть", а сначала провести оптимизацию процессов, предложить улучшения, в том числе с учетом возможностей внедряемого программного продукта.
Инновационность проекта
Реинжиниринг процессов оперативного и финансового контура
В рамках проекта был выделен отдельный этап Методологии (как в части учета, так и в части операционных процессов) были проведены работы по оптимизации процессов, в частности:
- Выстроен и автоматизирован сквозной процесс закупочной деятельности – от регистрации договора до отражения приобретенных ценностей в учете. Была проведена оптимизация процесса отражения фактических данных по расходам/поступлению ТМЦ или услуг с точки зрения общего времени на исполнение процесса. Процесс согласования поступившего бумажного/ электронного (ЭДО) документа поставщика запускается параллельно с отражением документов в учетном процессе таким образом время на отражение фактических данных (расходов) сократилось
- В рамках процессов по основной деятельности, а именно производство, закупка контента и дальнейшая его дистрибуция были связаны процессы управления договорами и учетные процессы с производственным блоком, т.е. с процессами учета контента, а также факта использования контента (демонстрация в рамках приобретенных прав)
- Добавлены контрольные процедуры в процесс регистрации договоров на реализацию прав (контролируются лицензионные сроки, территории вещания, тип прав на контент)
- Выстроен процесс от производства до биллинга. Процесс включает в себя размещение заказа на съемки от клиента, выделение ресурсов (техника, люди, транспорт), проведение съёмки, учет времени использования ресурсов, формирования итогов по выполнению работ, передача в биллинг, ведение взаиморасчетов, анализ и контроль обоснованности тарифов на работы. Предложен вариант интеграции с внешней системой и автоматизации ПО
- В процессы планирования/бюджетирования включены новые шаги по унифицированному сбору потребностей от ЦФО (в услугах, ТМЦ, объектах ОС)
Архитектура решения
Исходя из специфики компании медиа отрасли необходимо было встроить целевую информационную систему 1С:ERP.УХ в существующий ИТ ландшафт, а именно.:
- проработать интеграцию с производственным блоком – с системой регистрации контента, прав, территорий вещания, факта демонстрации контента (вещание) в Уникальность проекта связана с отраслевой спецификой по производству и реализации медиа контента.
- проработать интеграцию с системой управления ресурсами (производство съемок, регистрация распределения ресурсов по съемкам, времени использования ресурсов) для биллинга оказываемых услуг, анализа и контроля за устанавливаемыми тарифами на услуги
- выстроить системы централизованного управления НСИ и встроить ее в общую архитектуру.