Описание проекта
В штате компании насчитывается более 450 человек, в основном это слесари-ремонтники, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрогазосварщики, которым необходима спецодежда и средства индивидуальной защиты для обеспечения безопасности работы на предприятии и соблюдения законодательства.
Приход, списание, факт выдачи спецодежды и СИЗ фиксировали в основной информационной системе предприятия – 1С:ERP Управление предприятием. Однако в 1С:ERP не было возможности автоматически учитывать нормы выдачи СИЗ, которые регулируются законодательно, а так же факты списания СИЗов отражались партионно. В связи с этим часто возникали проблемы, связанные с пересортицей средств индивидуальной защиты, ошибками в распределении. Как следствие предприятие сталкивалось с отсутствием необходимых типов, видов и размеров СИЗ. Это может привести к ощутимым денежным штрафам со стороны государства.
Руководство компании приняло решение о необходимости автоматизации контура учета СИЗ и спецодежды. За помощью в реализации проекта обратились в компанию «Первый Бит», с которой уже работали в рамках развития ERP-системы.
Оптимальным решением для реализации проекта оказалась программа «Охрана труда».
Начали проект с систематизации и нормализации данных в основной учетной системе предприятия 1С:ERP, так как для успешного функционирования проекта необходимы были интеграция и настройка обменов с решением «Охрана труда».
Далее перешли к этапу согласования критических разрывов – в компании были бизнес-процессы, которые невозможно было автоматизировать типовыми инструментами программы, что существенно увеличивало стоимость проекта. При этом АО «ТМК ЭСК» имели жестко ограниченный бюджет на проект.
Поэтому было принято решение минимизировать объем доработок программы и перестроить работу технического отдела, отвечающего за выдачу и учет СИЗов, там, где это было возможно.
В числе необходимых и важных доработок остались:
- Предоставление возможности визуального контроля пользователя за отклонением цены в заказе от цены фактического поступления. Это позволяет своевременно выявлять расхождения и управлять затратами на СИЗ.
- Автоматизация расчетов остатков по внутреннему заказу при формировании поступления товара. Это позволяет контролировать процесс поступления товаров по заказу и не допускает ситуаций, когда кладовщик может случайно или намерено оприходовать большее количество чем было заказано или изменить характеристику номенклатуры.
- Обеспечение запрета проведения документов при использовании устаревшей номенклатуры. Обеспечивает использования только актуальной номенклатуры и снижает риски пересортицы.
- Автоматический расчет остаточной стоимости в документе «приемка спецодежды». Позволяет корректно относить затраты на СИЗы и спецодежду на себестоимость выпускаемой продукции.
- Внедрение системы уведомлений пользователей о задачах к выполнению и кадровых изменениях. Это позволяет практически сразу же увидеть изменения в кадровых данных. Тем самым оперативно принят меры по назначению новых норм выдачи и расчету потребности в выдачи СИЗ.
- Параллельно проводилось базовое обучение сотрудников основам работ в программе и базовым настройкам, чтобы максимально облегчить пользователям переход на новое решение.
Помимо выполненных работ специалисты компании «Первый Бит» также обеспечили поддержку внедренной системы на этапе ввода в промышленную эксплуатацию.