Описание проекта
Сотрудники компании «Центр качества» 5 лет работали в Битрикс24, где вели клиентскую базу и взаимодействие с клиентами. В течение всего времени систему дорабатывали под специфику бизнеса и удобство работы пользователей. За 5 лет «Центр качества» вложил в развитие своей CRM крупную сумму денег. Система была установлена на сервере с использованием автоматического резервного копирования в нерабочее время. Это обеспечивало сохранность базы данных без отрыва от рабочих процессов. Со временем мощности сервера стало не хватать, а резервирование данных не успевало завершиться до начала рабочего дня. Поэтому утром, придя на работу, сотрудники не могли пользоваться системой Битрикс24. Каждый раз сервер перезагружали небезопасно и отключали копирование, чтобы сотрудники могли приступить к своей работе. Однажды Битрикс24 перестал работать вовсе. Система выдавала ошибку. К задаче подключился приходящий системный администратор, но реанимировать CRM и сервер не удалось. Это грозило не только потерей вложений в развитие системы, но такого важного актива компании, как клиентская база. Директор «Центр качества» обратился в офис компании «Первый Бит» в Пензе с подтвержденным опытом в области восстановления данных.
Специалист Первого Бита оперативно подключился к задаче заказчика. Оказалось, что бэкапы были настроены некорректно. Резервировались не только необходимые файлы CRM, но и сами копии баз за прошлые дни, что привело к бесконтрольному росту объема БД. Маломощный сервер не выдержал нагрузку и аварийные отключения. Наладить работу с текущей базой не удалось, поэтому решили ее восстанавливать из резервной копии. Старый сервер пришлось менять. Все работы проводились на новом серверном оборудовании, которое помог подобрать специалист Первого Бита.
В ходе восстановления базы стало понятно, что последние бэкапы были нецелостные и выдавали ошибки. Причиной стало некорректное отключение сервера.
Данные восстанавливали буквально по крупицам. Каждую копию разворачивали на новом сервере и проверяли на ошибки. В течении двух дней специалист восстановил из пяти бэкапов последнюю работоспособную копию базы данных. Часть данных пришлось собирать вручную.
По итогу клиент получил на 99% восстановленную систему Битрикс24 на новом сервере, который работает в разы быстрее предыдущего. Резервное копирование базы содержит 3 бэкапа за последние 3 дня. В сумме они занимают не более 25Гб.
Можно сделать вывод, что из-за слабого серверного оборудования, некорректной настройки бэкапов Битрикс24, отсутствия грамотного ИТ-специалиста, компания потеряла почти 2 недели работы и рисковала потерять свою клиентскую базу.
Рекомендации от ИТ-специалиста Первого Бита:
- Установить источник бесперебойного питания для корректного завершения работы сервера.
- Ограничить доступ к серверу линейных сотрудников.
- Проводить профилактические работы по серверу не реже 1 раза в месяц: тестирование источника бесперебойного питания, чистка от пыли, проверка состояния (индикации), проверка серверного помещения, проверка обновлений безопасности, проверка обновлений системы и программного обеспечения, чтение журналов системы, чистка диска от временных данных, выполнение дефрагментации накопителей, проверка целостности дисковой системы.