Описание проекта
Основная часть товара, которым торгует компания «Fason», попала под требования обязательной маркировки с 2021 года, и должна быть оклеена кодами Data Matrix. В качестве учетной системы сотрудники магазина использовали 1С:Управление торговлей устаревшей редакции 10.3. Это вызвало определенные сложности. В программе не реализовано автоматическое получение марок. А вручную заказывать коды в системе маркировке «Честный знак» оказалось долго и неудобно. Требовалось в сжатые сроки промаркировать остатки одежды, которых насчитывалось порядка 3500 единиц.
Весь ввозимый импортный товар продавцы тоже обязаны маркировать. Магазину «Фасон» необходимо было настроить приемку и отгрузку маркированной одежды согласно требованиям законодательства РФ.
Еще одной задачей была подготовка рабочих мест кассиров для продажи маркированного товара.
Кроме того, необходимо было сократить ручные операции при заполнении и актуализации каталога товаров, отображение наличия товара на сайте.
За оперативным решением задач директор компании «Fason» обратилась в новосибирский офис Первого Бита. За 2020 год специалисты получили большой опыт настройки процессов работы с маркировкой по другими товарным группам: табак, лекарства, обувь. Поэтому быстро включились в задачи клиента.
Эксперты Первого Бита предложили перейти на обновленную версию программы «1С:Управление торговлей 11.4», которая включает в себя модуль маркировки и идеально подходит для оптово-розничных продаж.
После установки новой системы были настроены рабочие места двух кассиров, товароведа, менеджера и директора. Далее специалисты Первого Бита перенесли данные по остаткам товара из прежней версию в новую, настроили распределенные информационные базы для того, чтобы происходил обмен данными между магазинами и центральной базой.
Так как компания «Фасон» является импортёром одежды, то должна описать и зарегистрировать ввезенные товары в подсистеме национального каталога GS1 RUS. «Первый Бит» помог справиться клиенту и с этим вопросом. Далее был настроен обмен модуля маркировки в 1С с Честным знаком и электронный документооборот, подготовлен шаблон этикеток, настроен принтер для печати кодов для дальнейшего этикетирования товара.
Специалисты Первого бита обучили сотрудников магазина, как правильно заказывать и получать коды Data Matrix, а после вводить их в оборот.
Под руководством Первого Бита компания «Fason» промаркировала остатки одежды всего за 3 дня.
Для приемки промаркированного товара к программе 1С был подключен и настроен беспроводной сканер штрих-кодов. Товаровед теперь принимает товар на основании УПД, который отправляют поставщики по ЭДО. Сканирует каждую марку на товаре, сверяет с документом и, если нет разногласий, ставит товар на приход. Далее через 1С данные автоматически и безошибочно передаются в систему ГИС МТ о том, что марки приняты на баланс компании «Fason».
Чтобы можно было в рамках закона продавать маркированный товар, специалист Первого Бита обновил прошивки на онлайн-кассах в розничных магазинах и подключил их к новой учетной системе, а также бучил всех сотрудников, как работать с программой и оборудованием.
Также была синхронизирована работа программы «1С:Управление Торговлей 11.4» и интернет-магазина, что позволило автоматически отражать остатки и стоимость товара на сайте, аукционный товар. Менеджеру по продажам теперь не нужно тратить время на актуализацию каталога, а покупатели видят в интернет-магазине, какой товар есть в наличии и какой можно купить по распродажной цене.
Коренко Татьяна Юрьевна, директор компании «Fason»