Описание проекта
С 1999 года 2 торговые точки клиента работали на лицензионной 1С:Розница ПРОФ 1.0. В течение нескольких лет в программе производились различные доработки: под ФЗ-54, чтобы подключить к программному обеспечению кассу с передачей данных, и обмен между торговыми точками, объединивший две информационные базы.
Четыре года назад дописанный обмен между 1С двух магазинов сломался и учет велся на каждой точке автономно. Не было единой базы и прозрачности учета в совокупности по всем точкам. Также потребовалось подготовить магазины к маркировке. Был вариант либо обновлять дописывать текущее ПО под маркировку, либо переходить на другую программу. Также необходимо было восстановить обмен между торговыми точками. В будущем компания планировала заняться оптовыми продажами, а в текущей 1С не было возможности вести платежно-расчетные документы с покупателями: формировать счета-фактуры, акты, товарные накладные и прочие финансовые документы для торговли с юридическими лицами.
Руководство предприятия обратилось к эксперту по автоматизации розничной торговли – в компанию «Первый Бит» (офис Тамбов). После подсчета суммы планируемых затрат на доработку старой 1С:Розница 1.0 (восстановление обмена между точками, доработки под маркировку и работу с оптовыми продажами), было решено переходить на новую программу. Так как точки две, и планируется организовать отдельные рабочие места для кассира, товароведа и администратора, остановились на версии 1С:Управление торговлей ПРОФ для каждой точки. Для переноса базы товаров: номенклатура, артикулы, штрих-коды, закупочные и розничные цены была написана обработка.
Был настроен обмен между основными поставками 1С:Управление торговлей ПРОФ для двух магазинов для работы в единой информационной базе. Теперь склад и продажи возможно анализировать с одного рабочего места сразу по всем торговым точкам. Это значительно сэкономило время руководства, т.к. раньше необходимо было делать выгрузки из одного магазина в другой, чтобы получить реальную информацию о наличии товаров.
Все сотрудники раньше работали под одной учетной записью и возникали ситуации, когда продавец по неосторожности вносил изменения в номенклатуру. В новой 1С:Управление торговлей разделили права доступа к базе для разных должностей: кассир, администратор, управляющий. Теперь можно видеть кем и когда вносились изменения и минимизировать «человеческий фактор». Для всех сотрудников провели обучение по работе с новой конфигурацией.
В ассортименте магазинов есть велосипеды, товары легкой промышленности, шины и цифровые фотоаппараты. Поэтому требовалось подготовить предприятие к маркировке. Специалисты Первого Бита прошили кассы под работу с маркированными товарами, а для считывания Data Matrix штрих-кодов клиент приобрел 2D сканеры. После настройки оборудования и подключения к новому ПО, компанию зарегистрировали в системе маркировки товаров «Честный ЗНАК», подключили к электронному документообороту и провели обучение по работе с маркированным товаром (функционал кассира и товароведа).