Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Строительная компания из Нижнего Новгорода настроила консолидированную отчетность и дашборды по ключевым показателям в «БИТ.ФИНАНС»

Заказчик

Строительная компания из г. Нижнего Новгорода (NDA). Застройщик 13 лет работает на рынке недвижимости, специализируется на строительстве коммерческих и жилых объектов, а также реализации строительных материалов.


35

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

В 2021 году руководство нижегородской строительной компании обратилось в Первый Бит за помощью в автоматизации финансового учета. На тот момент в компании был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет на базе решений 1С:Бухгалтерия 7.7 и 1С:Бухгалтерия 8. Для разных юридических лиц, входящих в группу компаний, были заведены отдельные базы данных. Сбор факта БДДС велся вручную. Отдельные базы и разница в версиях платформы не позволяли автоматически собирать сводные данные для анализа, построения прогнозов и принятия решений. Помимо этого, стандартный функционал 1С:Бухгалтерии не давал нужной глубины учета в разрезе ЦФО и дополнительных аналитик.
Требовалось:
  • актуализировать версии учетных систем;
  • наладить обмен между базами;
  • реализовать механизм консолидированного сбора ключевых показателей по всем юрлицам.
Изучив рынок программных решений, финансовая служба остановила свой выбор на программе «БИТ.ФИНАНС:Стандарт». Система позволяет бесшовно собирать факт напрямую из 1С:Бухгалтерии и стоить план-фактный анализ. Также важным критерием была возможность с помощью БИТ.ФИНАНС вести учет в разрезе объектов строительства. 
Договор на услуги по внедрению заключили с офисом компании Первый Бит в Нижнем Новгороде. Статус разработчика и подтвержденный опыт успешного запуска БИТ.ФИНАНС в других компаниях города послужили гарантией, что специалисты погружены в программный продукт и знают, как эффективно достичь целей проекта.
С точки зрения ИТ-архитектуры был выбран вариант: объединенная конфигурация «БИТ.Финанс + 1С:Бухгалтерия 3.0» + отдельностоящая база «1С:Бухгалтерия 3.0». Между базами «БП 3.0» и «БП 3.0+БИТ.ФИНАНС» настроили обмен данными. Был вариант установки БИТ.Финанс на объединённую 1С:Бухгалтерию, но заказчик решил сохранить прозрачность учета, отказавшись от ведения бухгалтерии разных юрлиц в одной базе. Так как конфигурации баз между собой отличались, при запуске обмена были сложности. Чтобы устранить их, специалисты усовершенствовали код обмена.
На этапе предпроектного обследования и проведения интервью с ключевыми пользователями выяснили, что для целей проекта подходит типовой функционал БИТ.ФИНАНС Стандарт. Выявили только одно расхождение, связанное с правами пользователей. Требовалась максимально гибкая настройка прав. В БИТ.ФИНАНС типовые роли пользователей не позволяли настроить необходимые заказчику ограничения по документам и ответственным, поэтому на этапе внедрения их доработали.
Быстро был выполнен этап ввода данных, т.к. типовые справочники 1С:Бухгалтерии подходили для учета БДДС.
Бизнес-процесс согласования документов реализован без доработок, т.к. пользователей полностью устроил механизм визирования системы БИТ.ФИНАНС.
C помощью механизмов настройки отчетов привели типовые отчеты программы БИТ.ФИНАНС к виду, который заказчик привык использовать в работе (за основу брали формы отчетов, которые ранее велись в excel). В том числе были настроены отчеты для получения данных по объектам строительства.
Дополнительно для топ-менеджмента настроили визуализацию ключевых отчетов. В виде диаграмм и графиков вывели сведения об остатках денежных средств, а также суммы списаний и поступлений по проектам.

Рисунок 1. Пример диаграммы по сумме списаний в разрезе проектов

Рисунок 2. Образец отчета о поступлениях по строительным проектам


Задачи проекта

1

Автоматизировать сбор факта и ввод плана по БДДС

2

Реализовать автоматический обмен данными между базами 1С

3

Настроить автоматизированный сбор данных для проведения план-фактного анализа

Результаты работы над проектом

  1. Автоматизирован обмен данными между базами 1С. Это позволило оперативно получать сводную аналитику по группе компаний.
  2. Повысилась прозрачность учета и качество финансовых прогнозов. За счет автоматического сбора факта и построения план-фактного анализа ускорен процесс получения достоверных данных для принятия решений.
  3. Снизилась рутинная нагрузка на сотрудников финансовой службы. Ранее сбор факта выполнялся в ручном режиме, и данные необходимо было сверять с таблицей в Excel. Сейчас при проведении документа в бухгалтерии сбор факта происходит автоматически. Поиск необходимого документа занимает гораздо меньше времени, т.к. архив операций со всеми необходимыми аналитиками хранится в единой базе.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение