Описание проекта
Мебельная компания в качестве основной учетной системы использует программный продукт 1С:ERP Управление предприятием. Регламентированный, оперативный и управленческий учет ведется именно в 1С:ERP, дополнительно у производства есть дополнительная специализированная программа. Представитель компании обратился в иркутский офис компании «Первый Бит» с задачей запуска на складе работы с помощью ТСД (Терминалы сбора данных). У клиента 1С:ERP нетиповой конфигурации и типовые процессы по работе с ТСД не запускались, требовалась адаптация программных продуктов под бизнес-процессы. Именно тут и пришли на помощь специалисты Первого Бита.
Основная задача клиента была выстроить сбора заказа клиентам таким образом, чтобы было точное совпадение по составным частям каждого типа мебели для соответствия по цветам и оттенкам. Вторая задача: сократить количество ошибок из-за ручного ввода при приемке.
Для адаптации 1С:ERP и внедрения ТСД был выбран ресурсный подход. Совместно с клиентом был составлен лист требований, в котором описаны задачи, бизнес-процессы, взаимосвязи и ожидаемый результат. И поэтому документы специалисты Первого Бита приступили к работе.
В качестве ТСД выбрали морозостойкие устройства. Основной склад размещен в городе Иркутск и работает круглогодично. Зона приёмки находится на улице и требовались устройства, которые будут выполнять свои задачи независимо от температуры. В качестве ПО для ТСД выбрано решение «Клеверенс», поскольку возможности «Склад 15» отвечали требованиям клиента и эту программу возможно доработать по специфические бизнес-процессы.
Специалисты Первого Бита реализовали возможность однозначной идентификации изготовленной продукции для избежания ошибок комплектации товаров. Ранее при подготовке товара на отгрузку вручную подбирались все товарные места, из-за чего возникают ситуации некорректной комплектации товара, о которых становится известно только по факту сборки мебели уже на адресе конечного покупателя. Реализованные идентификаторы позволили исключить данные ошибки и тем самым снизить транспортные расходы и негатив от клиентов.
Далее для обеспечения единой информация между складом и бухгалтерии, исключили указания характеристик номенклатуры. Цветовые различия теперь отражаются в наименовании номенклатуры. Стало проще вести учет для разных целей.
Готовая продукция изготавливается из различных деталей. И зачастую различие проявлялось в оттенке цветов, которое особенно заметно при расположении деталей мебели в непосредственной близости. Например, при сборке шкафа детали могут оказаться с различным оттенком. Эти оттенки невозможно отразить в номенклатуре в учетной системе, поэтому реализовали в 1С:ERP присвоение штрих-кодов на комплектующие уже после их фактического изготовления. При этом для изделий из шпона учет комплектующий настроен по сериям, а для других нет. Это также сделано для корректной отгрузки товара по цветам и оттенкам клиентам, которые уже имеют продукцию компании и требуется докупить дополнительную мебель.
Следующим этапом настраивали работу с документами на ТСД. Сейчас сотрудники склада инвентаризации, приемку и отгрузку совершают именно на ТСД, исключая ошибки из-за человеческого фактора. Благодаря ТСД комплектование мест товаров происходит по присвоенным штрих-кодам, но можно и работать с товарами и без него. Номенклатура вводится с клавиатуры устройства. А при добавлении новых штрих-кодов значения формируются в едином формате.
Обучение сотрудников по работе с ТСД и новым бизнес-процессам учета проходила во время тестирования и ввода в эксплуатацию. На текущий момент система складского учета в 1С:ERP с помощью ТСД запущена в эксплуатацию. На текущий момент продолжается сотрудничество с Первым Битом в плане масштабирования на другие склады компании и развития текущих бизнес-процессов.