Описание проекта
Ежедневно в компанию «Метизкомплект» поступает большое количество товаров, которые нужно быстро разместить на складе, хранить некоторое время и вовремя отгрузить покупателям. Для организации этих процессов компания внедрила адресную структуру склада: складское помещение разбили на ячейки и присвоили каждой зоне свой код. Но дальнейшего развития адресная система, к сожалению, не получила. Сотрудники отражали информацию о нахождении того или иного крепежа на бумаге, в excel, а иногда и вообще не фиксировали – просто давали устные комментарии коллегам. Из-за этого возникали различные форс-мажоры, задержки отгрузок, простои и т.п. Кроме того, без внедрения полноценного складского учета руководство не могло контролировать остатки на складе, а по итогам инвентаризации получали значительные отклонения.
На момент принятия решения об автоматизации склада в компании применяли 1С:Бухгалтерию для задач регламентированного учета и 1С:Управление торговлей в части выписки документов. Интеграции этих программ в единую систему не было. Бухгалтеру приходилось вводить первичные документы и просчитывать себестоимость вручную.
С ростом бизнеса проблемы обострялись, поэтому руководство стало искать подрядчика по автоматизации бизнес-процессов.
При выборе партнера ориентировались на наличие опыта автоматизации складского учета для оптовых компаний, оценку проекта и срок реагирования на задачи. Договор на внедрение заключили с нижегородским филиалом компании «Первый Бит».
На первом этапе аналитик проектной команды провел аудит бизнес-процессов, в ходе которого было выявлено несоответствие складских остатков учетным данным и некорректное заполнение справочников номенклатуры. Также выяснили какие отчеты и документы используются в работе сейчас, а какие дополнительные функции ключевые пользователи хотели бы видеть в перспективе.
После аудита консультанты компании «Первый Бит» провели обзор возможностей двух программ – 1С:Управление торговлей 11 и 1С: Управление небольшой фирмой 3.0. В ходе демонстрации и обсуждения нюансов отражения операций выбор пал на 1С:УНФ.
В 1С:УНФ была реализована важная для заказчика функция – отражение передачи материалов на переработку сторонней компании.
Для предотвращения сложностей со сдачей регламентированной отчетности и упрощения процесса переноса данных в 1С:УНФ решили использовать новую учетную систему с начала календарного года.
До этого момента были выполнялись подготовительные работы:
- Настройка клиент-серверного режима работы.
- Установка программы на 10-ти рабочих местах.
- Обучение пользователей.
- Инвентаризация и ввод начальных остатков на конец 2022 года. Корректировка справочника номенклатуры.
С января 2023 года начался этап запуска системы в работу и отладка системы под бизнес-процессы. Основные работы этого этапа:
- Настройка печати складских документов под наши требования.
- Оптимизация подбора товаров в заказ клиента.
- Автоматизация сборки/разборки товаров и их перемещение по ячейкам.
- Распределение услуг переработки на конкретные номенклатурные позиции.
- Разграничение прав пользователей по блокам и выполняемым функциям.
- Доработка отчета по срокам дебиторской и кредиторской задолженности под наши требования (установка отличных от заданных в программе сроков и изменение структуры отчета).
- Настройка выгрузки данных из 1С:УНФ в 1С:Бухгалтерия.