Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

ЭДО для маркировки товаров

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 10 . 10 . 2024

Принятый закон №487-ФЗ обязал проводить маркировку некоторых товаров. В список попали табачная продукция, постельное белье, обувь и одежда. Так же необходимо проводить маркировку парфюмерии (духи), шины, шубы и некоторые другие категории товаров. Планируется и далее продолжать внедрение маркировки. С первого июня 2020 года это новшество коснется молочной продукции, а до весны 2021 года пройдут опыты по маркировке "минералки" и питьевой воды.

Организациям, занимающимися розничной продажей потребуется интегрировать эту систему с ЭДО.

Для чего нужно интегрировать систему маркировки и ЭДО?

Необходимость интеграции заключена в самом механизме системы маркировки. Когда будут переданы права на маркированный товар, об этом необходимо уведомлять систему. Возможна передача данных двумя способами:

  • электронная площадка "Честный знак". В "Личном кабинете" есть такая опция;
  • через официального оператора системы, который работает с кодами маркировки, содержащимися в УПД.

Как можно увидеть, существуют варианты без генерации систем ЭДО и маркировки. Тогда в чем же преимущество? Конечно во времени, которое будет тратить специалист перенося коды маркировки. ЭДО сделает это моментально и автоматически.

Производитель

В обязанности производителя входит совершить следующие действия:

  • обеспечить маркировку продукции с помощью Data Matrix;
  • сформировать корректный УПД со списком используемых кодов;
  • корректно заполненные УПД автоматически отправляются в ИС "Маркировка".

Дистрибьютор

В обязанности дистрибьютера входит:

  • принять продукцию с маркировкой и входящими УПД;
  • провести незамедлительную проверку соответствия документов фактическому наличию товара (коды, общее количество, сумму в документах).

В случае прохождения проверки, необходимо удостоверить документ подписью. Затем необходимо заново совершить операцию по маркировке продукции. Результатом станет новый УПД для розничной торговли.

Если какие-либо позиции не прошли проверку, дистрибьютер вправе:

  • затребовать новый УПД с корректными данными;
  • принять часть товара, с корректной документацией;
  • заблокировать поставку.

Магазин, занимающийся розничными продажами 

В обязанности магазина входит:

  • принять продукцию с маркировкой и входящими документами;
  • провести проверку соответствия информации в УПД и фактической поставки;
  • при реализации маркированных товаров осуществлять контроль по отправке данных через ОФД из чека ККТ.

Представленная схема позволяет оценить все преимущества использования ЭДО. Каждый участник цепочки выполняет свои конкретные функции. Схема работает четко и прозрачно. Таким образом можно организовать работу по реализации лекарств, шуб, шин и прочих товаров, попадающих под действие закона.

ИС и ЭДО: Методы интеграции

Разработано несколько методов интеграции этих систем:

  • наиболее легкая интеграция доступна в сервисе ИС "Маркировка". Клиент системы проходит идентификацию с помощью электронной подписи (квалифицированной). После успешного прохождения появится опция о запросе маркировок и актуальной передаче данных;
  • при помощи платформы 1С ("Учет товаров") и 1С-ЭДО (встроенная программа);
  • интеграция независимых программных платформ.

Решение о том, какой метод предпочтительнее для компании принимается на основании существующих бизнес-процессов.

Как подключить систему

В качестве примера рассмотрим как подключаются система по табаку и обуви. Их запуск произошел недавно и до сих пор возникает большое количество вопросов.

На первом этапе необходимо пройти регистрацию в ИС. Только после этого можно приступать к действию по маркировке товаров. Допуском в систему станет усиленная КЭП (электронная подпись). Необходимо протестировать свою технику на соответствие следующим требованиям системы:

  • ОС Windows 7 (подходят более новые версии) или Mas OSX10.8;
  • рабочий браузер;
  • наличие Рутокен (или КриптоПро);
  • криптопровайдер на компьютере.

При соответствии офисной техники этим условиям, можно переходить к регистрации. Перед началом процедуры платформа самостоятельно проанализирует возможность работы. Если какие-либо параметры не соответствуют, будет оповещение.

После успешного осуществления регистрации, станет доступны новый функционал и опции ЭДО в ИС. Тем не менее, такой способ не совсем пригодится для автоматизации. У него ограниченная сфера обращения, только внутри платформы ИС "Маркировка".

Обратим внимание на объединение 1С и ИС, а также настройку маркировки в 1С-ЭДО. Вначале необходимо авторизоваться в системе "Маркировка". Затем совершить все два действия:

  • активация 1С-ЭДО у уполномоченных операторов;
  • подключение ИС "Маркировка" к 1С.

После завершения активации ЭДО и успешного подключения к платформе 1С произойдет автоматическая передача продукции с маркировкой.

Разработчики 1С предусмотрели эту функцию уже готовой в нескольких версиях программ. Например, 1С:Управление предприятием.

О том, что присоединение систем произошло успешно, сигнализирует специальная вкладка. С ее помощью и будет проходить работа с ИС "Маркировка".

Работа с платформой ЭДО будет по-прежнему состоять в стандартной приемке УПД с помощью ЭДО. Следует знать, что в документы уже будут интегрированы полномочия для передачи товарных маркировок, плюс необходимые настройки.

Завершает операции получение входящего УПД с продукцией после маркировки. Пользователю будут доступны все маркированные товары из входящего УПД. Для этого выведена отдельная таблица, которая находится после всего списка товаров.

Алгоритм действий по обмену УПД с наименованием товаров после произведенной маркировки

  1. Поставщик обеспечивает формирование поставки товаров с маркировкой и прилагает к ним УПД с кодами маркировки.
  2. Торговая точка получает товар с маркировкой от поставщика. К нему прилагается УПД в электронном виде.
  3. Производится сверка кода маркировки на товаре с сопроводительной документацией.
  4. Если сверка не выявляет нарушений и разночтений между документами и товаром, производится их прием. В случае спорных моментов или выявления ошибок, можно потребовать проведения корректировки УПД или принять товар только с корректными данными. Возможно полное отклонение поставки.
  5. Магазин направляет уведомление поставщику с целью внесения изменений в УПД (расхождение в цене, количестве или иных характеристиках товаров).
  6. Специалисты поставщика вносят необходимые изменения в систему и повторно отправляют корректный документ в розничный магазин.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение