Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Как оформить доверенность в 1С 8.3

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Правильность заполнения бухгалтерских документов отражается на хозяйственной деятельности всего предприятия. Например, если доверенность заполнена неправильно, а водитель уже проехал до назначенного места получения груза, при этом были затрачены горюче-смазочные материалы, начислена заработная плата водителю, но в выдаче грузе в этом случае будет отказано. Для исключения ситуаций подобного рода необходимо точно знать, как оформить доверенность в 1С 8.3.

Значение термина «Доверенность», а также его унифицированные формы определены Постановлением №71а от 30 октября 1997. Доверенность выписывается в единственном экземпляре, выдается конкретному лицу под роспись. Крайний срок ее действия составляет пятнадцать дней.

Для того чтобы найти документ необходимо перейти в «Покупки», затем выбрать «Доверенности».

Как оформить доверенность в 1С

Здесь также доступен фильтр в разрезе контрагентов.

Как оформить доверенность в 1С

Порядок действий будет следующим:

  • необходимо кликнуть на кнопку «Создать»;
  • затем заполнить реквизиты, включая дату, срок действия, название контрагенты, количество и наименование товара, реквизиты договора;
  • указывается подотчетное лицо.


Название товарной позиции можно получить из справочника «Номенклатуры» или же ввести его в строке документа. После внесения реквизитов заполняется «Записать», «Провести». Далее необходимо кликнуть на «Печать» и выбрать форму – «М-2» или «М-2а», последняя из которых применяется в случае большого количества операция по самовывозу.


Данные о реквизитах документа, удостоверяющего личность, автоматически переносятся из справочника «Физические лица». Действующим законодательством регламентировано обязательное ведение журнала выданных доверенностей. Он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

В 1C доступна электронная форма журнала, его можно сформировать за определенный период или на определенную дату.


Электронный реестр не освобождает компанию от необходимости ведения журнала на бумажном носителе, но существенно облегчает работу с этими документами. В программе доступна функция расширенного поиска по реквизитам – контрагенту, подотчетному лицу и так далее.


После того, как груз будет доставлен, возможно оформление поступления на склад товара из «Доверенности». Необходимо перейти в документ и выбрать «Создать на основании».


Формируется накладная, в которую автоматически подгружаются данные о продавце, договор, наименование и количество товара.

Как оформить доверенность в 1С

Наименование товара переносится в накладную автоматически в том случае, если доверенность заполнена с помощью элементов справочника «Номенклатура». При введении произвольного текста, строка поступления не будет создана. Изначально нужно добавить товар в справочник, а затем выбрать его в документе поступления.

Заполняются также следующие поля:

  • склад;
  • куда приходуется товар;
  • дата и номер накладной;
  • реквизиты счета-фактуры.

Автоматизация процесса составления доверенностей исключает вероятность появления неточностей, существенно экономит время и повышает контроль своевременности сдачи отчета подотчетными лицами. Все интересующие вопросы по поддержке 1C вы можете уточнить у специалистов нашей компании.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение