Расходы будущих периодов отражаются в программе 1С Бухгалтерия 3.0 как поздних, так и ранних версий. Ведь она не менялась на протяжении долгого времени.
Данная функция внедрена в программное обеспечение 1С Бухгалтерия для того, чтобы показать все те расходы, которые не приносят быстрый результат. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: строительные материалы были переданы на объект, работы по которому начнутся только через определенное время. Такой вид расходов не предусматривает того факта, что доходы будут получены в кратчайшие сроки. Аналогичная ситуация с программным обеспечением, приобретенным для выполнения определенных задач.
Доступно несколько способов списания этого вида расходов:
- Единовременный.
- Ежедневный.
- Ежемесячный.
Для выбора предусмотрен справочник «Расходы будущих периодов». Располагается во вкладке меню «Справочники» в разделе «РБП», и имеет следующую структуру.
Здесь необходимо, кликнув по ссылке, вызвать список элементов. Там создать новый. Откроется карточка с пустыми полями. Заполнять их следует так:
- В Наименовании указать название нового элемента.
- Вид для НУ указать Прочие.
- Прописать «Прочие оборотные активы» в виде актива на балансе.
- В Сумме написать, что указывается за год.
- В Признании расходов необходимо указать периодичность списания, «по месяцам», к примеру.
- В Начале списания и окончании необходимо указать даты, за которые должна быть списана вся стоимость затрат.
- Раздел Счет затрат подразумевает статью расходов.
- В последней строке Статья затрат необходимо прописать фразу «прочие затраты».
Информацию следует сохранить, и закрыть окно. Затем принять ее к учету расходов будущих периодов, и перейти в меню «Покупки». Там нужно будет кликнуть по ссылке «Поступление товаров и услуг».
Затем необходимо создать новый документ через «Поступление». Заполнить шапку. В таблицу внести номенклатурную единицу, количество, и стоимость. Колонка «Счет учета» заполнена программой. Параметры необходимо заменить следующими данными:
- В строке Счет затрат БУ и НУ следует прописать значение 97.21.
- В РБП указать данные из справочника с аналогичным названием.
- В Подразделениях затрат должна быть категория, к которой эти самые расходы относятся.
- В строке Счет учета НДС данные необходимо оставить неизменными – 19.04.
Теперь нужно проверить, правильно ли все заполнено.
Если все данные верны, необходимо провести документ и проверить движение документа поступления.
Расход поступит на счет 97.21. Он будет там и после списания всей стоимости. Если нужно проверить остаточную сумму, можно воспользоваться отчетом «Оборотню-сальдовая ведомость».
Для списания расходов будущих периодов необходимо воспользоваться обработкой «Закрытие месяца».
Правильность выполнения всех действий можно проверить, открыв через вкладку «Бухгалтерский и налоговый учет» проводку закрытие месяца. Так же можно посмотреть детализацию, кликнув по «Расчету и списанию расходов будущих периодов».
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!