Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Как сделать акт выполненных работ в 1С 8.3

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

Эта понятная и простая инструкция о том, сделать акт выполненных работ в 1С 8.3 и в дальнейшем работать с ним, отлично подойдёт как для новичков, так и профессионалов, но которые впервые столкнулись с этим вопросом. Все примеры в тексте созданы в 1С:ERP Управление предприятием 2 на платформе 1С Предприятие.

Тип номенклатуры Работа/Услуга

Тип номенклатуры показывает, что представляет из себя данная номенклатура. Доступные типы: набор, работа, товар (без особенностей учета или с особенностями – драгметаллы, алкоголь и др.), тара, услуга. Типы номенклатуры указываются в программе, некоторые из них можно отключить в настройках (включение/выключение применения многих видов номенклатуры). Тип номенклатуры является общим признаком учёта и одним из признаков вида номенклатуры, который задаётся самим пользователем. В нём, кроме типа номенклатуры, содержатся и другие общие учётные признаки (учёт по характеристикам, единицы измерения, общие реквизиты и пр.).

С отключенной возможностью использования многих видов в системе можно выполнить номенклатуры, имеющие тип Товар или Услуга.

Акт выполненных работ в 1С 8.3 можно выполнить на номенклатуру, имеющую тип Работа или Услуга.

Создание вида номенклатуры с типом Работа/Услуга

Создать вид номенклатуры в НСИ, имеющий тип Работа или Услуга, и выбрать для него настройку «Продажа оформляется: Акт выполненных работ».

Процесс создания вида номенклатуры, имеющего тип Работа или Услуга, такой же, как при типе Товар: просто необходимо выбрать и указать в вкладке «Основное» требуемый тип номенклатуры. Кроме этого, в работах и услугах могут быть выбраны и указаны значения по умолчанию, вспомогательная информация, ставка НДС и прочие необходимые настройки. Главное отличие типа номенклатур Услуга и Работа от номенклатуры Товар состоит в том, что при создании заказа и акта о проделанных работах обязательно нужно заполнять поле «Содержание».

После того как были заданы виды номенклатуры требуется указать нужные типы номенклатур. Это можно осуществить в справочнике «Номенклатура» в разделе «НСИ и администрирование», кликнув на кнопку «Создать» напротив требуемого вида номенклатуры.

В новой созданной номенклатуре уже по умолчанию будут заполнены некоторые значения.

Когда в системе появились позиции номенклатуры с нужными типами, необходимые для того чтобы сделать акт, можно начинать его непосредственное создание.

Создание документа "акт выполненных работ"

Акт выполненных работ – это документ продажи, поэтому и создавать его надо в разделе «Продажи-Оптовые продажи», используя один из имеющихся способов:

  1. На основе документа-основания.
  2. В рабочем месте «Накладные к оформлению».
  3. В рабочем месте «Документы продажи».

На основе документа-основания

При использовании этого способа необходимо открыть вкладку «Заказ клиента», выбрать требуемую строку с услугой или отметить все номенклатуры, кликнуть на кнопку «Обеспечение», а затем выполнить действие «Отгрузить/Отгрузить обособленно» и сохранить все изменения.

Поле «Содержание» заполняется самостоятельно системой. В случае необходимости данное поле можно дополнить и отредактировать.

После выполненного действия «Отгрузить/Отгрузить обособленно», нужно нажать на кнопку «Ввести на основании-Акт выполненных работ».

Созданный документ нужно провести, кликнув на соответствующую пиктограмму.

Для того чтобы распечатать акт, кликаем на кнопку «Печать».

Предварительно печатную форму можно просмотреть.

В рабочем месте «Накладные к оформлению»

Чтобы «Заказ клиента», по которому необходимо выполнить акт, стал виден в рабочем месте, надо задать нужным услугам действие «Отгрузить/Отгрузить обособленно» во вкладке «Заказ клиента».

Далее переходим в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Накладные к оформлению», выбираем нужный заказ и жмём на кнопку «Оформить по заказам».

После этого помощник оформления предложит разные варианты.

Отмечаем нужные параметры и нажимаем «ОК». Созданный акт также требуется провести и распечатать аналогично первому способу.

В рабочем месте «Документы продажи»

Переходим в рабочее место «Продажи-Оптовые продажи-Документы продажи (все)» и кликаем на кнопку «Создать акт».

Для того чтобы сделать его привязку к «Заказу клиента», надо установить флажок на «Акте по заказу» и выбрать клиента. Система лично предложит заполнить акт по неотгруженным услугам из заказа клиента.

Заполнить нужно полностью все вкладки.

После заполнения всех данных, необходимо провести и распечатать акты работ как в предыдущих способах.

Процесс оформления счёта-фактуры к акту происходит в зависимости от политики компании и осуществляется по одноименной ссылке в акте.

Выполненную счёт-фактуру также требуется провести.

Номер счет-фактуре присваивается автоматическим образом по текущей дате в оперативном времени, тем не менее его можно изменить вручную.

Если у вас остались вопросы, закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение