Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы

Ваш регион определился как:
Москва

или
Выбор региона
Выберите другой регион
Поиск

Как увеличить средний чек клиники с помощью медицинской информационной системы

Время чтения: ~4 мин.

Актуальность проверена: 13 . 11 . 2024

Медицинская информационная система (МИС) давно стала необходимостью для современного медицинского центра. Огромные объемы информации, строгая отчетность и ее стандартизация, высокие требования к качеству услуг – все это ведет к необходимости автоматической обработки и электронного хранения данных. Чтобы эту информацию было удобно обрабатывать, хранить и использовать, многие медицинские центры уже перешли на электронный системы, другие – готовятся к их внедрению.

Но сбор и хранение информации – далеко не единственное преимущество медицинских программ. Внедрение МИС в медицинском центре позволяет получать детальную статистику по медицинским услугам, которые пользуются популярностью и приносят прибыль. Используя эту информацию, руководитель, управляющий или главный врач может выстроить правильную стратегию и обеспечить высокую рентабельность медицинского учреждения.

Средний чек клиники: с чего начинать

Сегодня каждый клиент на вес золота. И даже с небольшого количества клиентов можно получать хорошую прибыль. Каким образом? Контролируйте и увеличивайте средний чек клиники. В программе БИТ.Управление медицинским центром есть удобные инструменты для этого.

Первый шаг в работе над средним чеком – узнать его текущее значение. В программе БИТ.УМЦ для этого создан отчет «Продажи».

Рисунок 1. Отчет по среднему чеку (Продажи) в программе БИТ.УМЦ

Благодаря отчету вы можете увидеть данные в различных разрезах:

  • средний чек в разрезе по специализациям;
  • средний чек на клиента, то есть сколько в среднем один клиент тратит денег на услуги центра;
  • средний чек на посещение, то есть сколько в среднем денег клиника получает за один визит клиента.

CRM-система для управления взаимоотношениями с клиентами в медицине

В сезон спада поднять продажи и показатели медицинского сервиса помогут маркетинговые мероприятия и управление взаимоотношениями с клиентами. Контролировать маркетинг и привлечение клиентов в комплексе помогают отраслевые программы автоматизации на базе 1С, которые включают в себя в том числе функционал CRM-систем и возможность управлять программой лояльности.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию по медицинским CRM-системам, и наши специалисты подберут программу, подходящую под задачи вашей клиники.

5 инструментов для увеличения среднего чека

Средний чек посчитан. Дальше нужно понять, как его увеличить. Есть несколько основных показателей, контролируя и управляя которыми, вы сможете добиться нужных результатов.

1. Выработка сотрудников

Анализируем мотивацию сотрудников: направляют ли они на другие услуги, есть ли у них дополнительное вознаграждение за посещение их клиентом врачей других специализаций вашего медицинского центра.

В программе есть возможность указывать направляющего врача и, соответственно, рассчитывать для него бонус. В каждом документе оказания услуг указывается направляющий врач, и затем информацию можно посмотреть в отчете.

Рисунок 2. Отчет по выработке в программе БИТ.УМЦ

2. Дополнительные продажи

Еще одна возможность увеличить средний чек – дополнительная продажа товаров и услуг. В программе есть возможность настроить для каждой услуги дополнительные сопутствующие товары. Например, клиент получил услугу «Консультация и подбор мягких контактных линз», на вкладке «Сопутствующие товары» администратор увидит капли для линз и раствор. Администратор может предложить эти товары клиенту и двумя кликами добавить их на вкладку «товары». Таким образом, средний чек за визит станет выше.

Рисунок 3. Дополнительные продажи в БИТ.УМЦ

3. Продажа пакетов услуг

Увеличить средний чек клиента вам поможет продажа пакетов услуг. Для этого в программе используется механизм «Комплексные расчеты». Например, в комплекс «Стоп-инсульт» входят несколько приемов врача, обследования и анализы. На ряд услуг в этом пакете распространяется скидка. При этом клиент приобретает весь пакет и, соответственно, увеличивает средний чек.

Рисунок 4. Комплексные расчеты в программе БИТ.УМЦ

4. SMS-рассылка

Также, чтобы увеличить средний чек, мы можем сделать по клиентам рассылку, и пригласить их на повторный визит.

Для отбора в программе используем сервис «Универсальный поиск клиентов»: отберем клиентов, которые получали услугу «Профессиональная гигиена полости рта» в последнем квартале прошлого года. При этом по клиентам нет плановых событий и нет заявок. Сформируем отчет и увидим базу клиентов, которые подходят по параметрам. Отправим SMS-рассылку с приглашением на повторную профессиональную гигиену.

Рисунок 5. Формирование SMS-рассылки в БИТ.УМЦ

5. Планирование будущих посещений

Также важно планировать будущие посещения, например, для профилактики или повторного приёма. Сделать это можно через механизм листов ожидания.

Лист ожидания зафиксирует, что клиента необходимо будет записать на профессиональную гигиену через полгода в интервале месяца. Также можем указать дополнительные примечания и сохранить лист ожидания. Этот лист ожидания останется на вкладке у администратора, и, когда подойдет период записи, он сможет позвонить клиенту и пригласить на повторный приём.

Рисунок 6. Планирование будущих посещений в БИТ.УМЦ

С помощью только этих пяти инструментов вы можете увеличить средний чек, а значит и выручку вашей клиники.

Мы показали вам только одну задачу, которую решает программа БИТ.Управление медицинским центром. Чтобы узнать, как анализировать рентабельность вашей клиники, учитывать пациентов, работать с электронной медицинской картой, сокращать расход материалов и получить ответы на другие вопросы, оставьте заявку на бесплатный тест-драйв.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение