Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Расчет по страховым взносам, раздел 3

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

При заполнении расчета по страховым взносам необходимо обратить особое внимание на раздел 3. Он предназначен для отражения персональных данных по каждому сотруднику, застрахованному в системе пенсионного страхования.

Раздел 3 расчета по страховым взносам - для чего нужен?

В расчете по страховым взносам (РСВ) имеется специальный раздел 3, в котором отражаются персональные сведения по каждому сотруднику. Поскольку РСВ сдается по итогам каждого отчетного квартала, информацию в раздел нужно включать по тем сотрудникам, с которыми в этом периоде были заключены трудовые или ГПХ договоры.

Если сотрудник работал не весь отчетный период, информация по нему все равно должна попасть хотя бы в один месяц квартала. Такое же действие производится, если работник был принят или уволен в одном из месяцев отчетного квартала.

Важно! Факт выплаты зарплаты никак не влияет на порядок заполнения раздела 3. В нем отражается информация по начислению оплаты труда и расчету страховых взносов, а не выплате зарплаты.

Когда заполнять раздел 3 РСВ

Раздел 3 расчета по страховым взносам заполняется на каждого из сотрудников в следующих случаях:

  • с работником заключен трудовой или гражданско-правовой договор;
  • сотрудник находится в отпуске без сохранения заработной платы;
  • работница находится в декретном отпуске (в этом случае не нужно формировать подраздел 3.2, поскольку с пособий не рассчитываются страховые взносы);
  • даже если в организации всего один работник - директор, который является и учредителем - раздел заполнять нужно.

Внимание! Если работодатель сдаст в ИФНС расчет по страховым взносам без заполненного раздела 3, налоговики его не примут. Будет считаться, что документ сформирован не полностью, то есть не соответствует нормам законодательства. Если вы используете сервис 1С:Отчетность, то уведомление вы получите в сервисе на указанную ранее учетную запись получателя документов.

Как сформировать раздел 3 расчета по страховым взносам

Правила заполнения РСВ и, соответственно, раздела 3 регламентированы Приказом ФНС России от 18.09.2019 г. № ММВ-7-11/470@. При заполнении раздела 3 необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • лист раздела нужно заполнять на каждого сотрудника, застрахованного в системе пенсионного страхования;
  • в поле корректировки нужно ставить "0", если отчет подается впервые, "1" и т.д., если сдается уточненная информация;
  • в разделе нужно обязательно отразить персональные данные сотрудника - при их отсутствии РСВ не будет принят;
  • подраздел 3.2.1 заполняется в случае, если есть начисления по зарплате и страховым взносам;
  • подраздел 3.2.2 заполняется в случае, если работник трудится во вредных или опасных условиях труда, в связи с чем работодатель начисляет взносы по дополнительному тарифу.

Совет! Если нужно передать нулевой РСВ, то в графах с суммовыми показателями проставляются "0".

Как заполнить раздел 3 в 1С

Для заполнения раздела 3 в 1С необходимо создать новый РСВ:

  • зайти во вкладку "Отчеты";
  • выбрать "Расчет по страховым взносам";
  • нажать на кнопку "Создать".

После того как документ будет создан, его необходимо заполнить - сделать это можно автоматически без ручного подбора сотрудников. Документ формируется на основании ранее произведенных действий - начисления заработной платы и расчета страховых взносов.

Когда отчет будет сформирован, нужно тщательно перепроверить информацию из раздела 3 по все сотрудникам:

  • правильно ли указаны паспортные данные и иная персональная информация;
  • корректно ли отображена информация по коду застрахованного лица, суммам зарплаты и страховых взносов;
  • нужно ли отражать сведения о взносах по доптарифам, если сотрудник работает во вредных или опасных условиях труда.

Важно! Даже если у сотрудника за три месяца отчетного квартала нет начислений, с которых рассчитываются страховые взносы, но с ним заключены трудовые отношения, на него нужно в обязательном порядке формировать лист раздела 3.

В 1С имеется возможность сформировать и распечатать реестр, в котором будут собраны сведения по всем сотрудникам, включенным в раздел 3 расчета по страховым взносам.

Кроме того, нужно учитывать, что раздел 3 РСВ может формироваться некорректно, если у сотрудника нет начислений, например, если он находился в неоплачиваемом отпуске. В этом случае рекомендуется в подразделе 3.2.1 в суммовых графах поставить "0" - программа корректно сформирует раздел 3, и расчет можно будет отправить на проверку в ИФНС.

Если у вас есть сложности с формированием отчетности, то вы можете воспользоваться нашей линией консультаций. При наличии договора ИТС.ПРОФ консультации осуществляются бесплатно. Звоните.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение