1 января 2022 года в силу вступит закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Он вводит новые правила взаимодействия работодателей с Фондом социального страхования.
Теперь работодатели будут обязаны передавать в ФСС сведения обо всех принятых на работу или уволившихся сотрудниках – причем в течение 3 дней.
Вот перечень информации, которая должна содержаться в сообщении:
- фамилия, имя и отчество (при наличии);
- дата рождения;
- СНИЛС;
- ИНН (при наличии);
- способ перечисления социальных пособий и банковские реквизиты, либо признак того, что человек больше не является работником данного страхователя.
Также работодатели должны будут повторно отправлять эти данные при каждом изменении какого-либо из пунктов – например, реквизитов счета.
ФСС, в свою очередь, обязуется отправить в ответ квитанцию о приеме сообщения или же о допущенной ошибке. Также, если Фонд в какой-то момент обнаружит, что переданные страхователем сведения не соответствуют информации из базы ПФР, он проинформирует его об этом. В Фонде понимают, что различия могут быть из-за устаревшей информации в каком-то из ведомств, поэтому они просто спокойно сообщат об этой находке.
Хотя по закону работодатели обязаны сообщать только о новых сотрудниках, замглавы департамента информационных технологий и защиты информации ФСС РФ Григорий Прямов на недавнем онлайн-семинаре посоветовал работодателям передавать в Фонд данные обо всех своих штатных сотрудниках. Это позволит значительно сократить количество возникающих ошибок при формировании листков нетрудоспособности.
«Наши рекомендации работодателям: передать в ФФС сведения о работниках не только в момент приема на работу или изменении реквизитов, а все-таки представить сведения обо всех работниках», – сообщил Прямов.