Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Кто должен сдавать в ПФР новый отчет СЗВ-ТД - кадры или бухгалтерия?

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

С 1 января 2020 г. все работодатели без исключения должны отчитываться в ПФР по новой форме СЗВ-ТД. Руководителю необходимо назначить соответствующего сотрудника, который будет отвечать за формирование данного документа. Кто это будет - кадровик или бухгалтер?

Законодательство по данному вопросу

Законодательством не установлено, кто именно должен нести ответственность за формирование и сдачу в ПФР отчета по форме СЗВ-ТД. Главное - работодатель при наличии сотрудников должен отчитываться, а кто именно из его работников будет это делать - неважно.

 Если в штате страхователя 25 человек и более, он должен подавать СЗВ-ТД только в электронной форме, подписанной усиленной ЭЦП. При меньшем количестве сотрудников отчет разрешается сдавать и на бумажном носителе. Документ подписывается цифровой подписью либо личной подписью директора или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью, например, главного бухгалтера.

Кто отвечает за формирование СЗВ-ТД?

Удобнее, если ответственным лицом за сдачу СЗВ-ТД будет назначен кадровик, поскольку именно он в первую очередь узнает обо всех кадровых изменениях штатного персонала. Кадровик оформляет документы на прием и увольнение сотрудников, их перевод либо обучение, присвоение им квалификации или специальности. Кроме того, именно работник кадровой службы будет заниматься информированием сотрудников об электронных трудовых книжках и получением заявлений от них на ведение книжки в бумажном или электроном виде.

Кадровик владеет полной информацией о кадровых изменениях, а потому он сможет грамотно заполнить отчет СЗВ-ТД. К тому же в большинстве организаций он имеет доступ к 1С: ЗУП, поскольку вносит кадровую информацию, необходимую для расчета зарплаты. Поручая кадровику сдачу отчетности по форме СЗВ-ТД, руководитель минимизирует риски ошибок в документах.

Для того чтобы назначить кадровика ответственным за формирование СЗВ-ТД, необходимо внести в документацию соответствующие изменения, в том числе в его трудовой договор и должностную инструкцию. Кроме того, директор должен издать приказ, что именно на кадровика возлагаются обязанности и ответственность по созданию и сдаче СЗВ-ТД в Пенсионный фонд.

Отметим, что СЗВ-ТД содержит только кадровую информацию, а потому удобнее, если отчет будет составлять именно кадровик. Однако по решению руководителя данная обязанность может быть возложена и на бухгалтера. Необходимо учесть, что он будет только формировать отчет в 1С: ЗУП, но не сможет в полной мере контролировать достоверность внесенной информации.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение