Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Мы работаем в арендованном офисе. Арендодатель сделал ремонт и выставил нам АВР. Засчитается ли выставленная сумма в КПН?

Время чтения: ~1 мин.

Актуальность проверена: 24 . 10 . 2024

Мы работаем в арендованном офисе. Арендодатель сделал ремонт и выставил нам АВР. Засчитается ли выставленная сумма в КПН?

Отвечает аудитор:

Что говорит Гражданский кодекс Республики Казахстан:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РК по договору имущественного найма (аренды) наймодатель обязуется предоставить нанимателю имущество за плату во временное владение и пользование.

Капитальный ремонт арендованного имущества выполняется на средства арендодателя, если иной вариант не прописан в законодательных актах или договоре. Ремонт осуществляется в оговоренный сторонами период времени (положения п. 1 и 2 ст. 552 Гражданского кодекса РК)

За счет наймодателя производится ремонт, вызванный неотложной необходимостью, если иное не установлено законодательными актами или договором. То есть, возникли обстоятельства, за которые наниматель не в ответе.

С учетом всего вышеизложенного:

Если затраты на ремонт возлагаются на плечи арендатора (нанимателя), это должно быть прописано в договоре аренды.

Согласно налоговому кодексу Республики Казахстан:

Вычеты осуществляются налогоплательщиком по фактически произведенным расходам. При этом, должны присутствовать документы, которые подтверждают наличие таких затрат, связанных с его деятельностью, направленной на получение дохода (положения 3 ст. 242)

Последующие расходы – это затраты по эксплуатации, ремонту, реконструкции, модернизации, содержанию и другие затраты, понесенные в отношении имущества, полученного по договору имущественного найма (аренды) (положения части третьей п. 1 ст. 272).

Согласно положениям п. 5 ст. 272 Налогового кодекса РК последующие расходы, то есть, произведенные арендатором в отношении арендуемого имущества (исключение – те, что прописаны в п. 2 и 4 ст. 272 Налогового кодекса РК и последующие расходы, которые увеличивают первоначальную стоимость активов, не подлежащих амортизации), подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они произведены.

Получается, что затраты на ремонт арендуемого помещения для нанимателя в целях КПН – это последующие расходы, которые наниматель имеет право отнести на вычеты по КПН в том календарном году, в котором эти расходы понесены. Важное условие: помещение должно использоваться в деятельности организации, направленной на получение прибыли. Также, арендатору необходимо иметь на руках первичные документы, подтверждающие расходы на ремонт.

 

Линия консультации

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
13
декабря
11:00-12:30
Мастер-класс "Как настроить 1С для автоматического заполнения ФНО 100: пошаговое руководство"
Ключевые понятия и сроки сдачи 100 ФНО и КПН Пошаговая инструкция для настройки автоматического сбора 100 ФНО в «1С:Бухгалтерия для Казахстана» Разбор распростр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение