Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Начальная штатная расстановка в 1С 8.3 ЗУП

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

При введении утилиты 1С: Зарплата и управление персоналом версия 3.1 в работу или, допустим, при переходе на нее с устаревшей редакции, для указания полных сведений о персонале необходимо использовать документ под названием «Начальная штатная расстановка».

Сведения следует вносить в программу при переносе информации (о штатном расписании, о рабочих графиках, о запланированных начислениях для работников). Узнаем о том, как это правильно сделать.

Заполнение документа Начальная штатная расстановка в 1С:ЗУП 3.1

При внедрении программы 1С, оформить требующийся документ можно одним из следующих способов:

  • Автоматически – при внесении информации в программу. Проводится по умолчанию.

  • Вручную – через подраздел «Данные на начало эксплуатации». Кликайте на «Создать новый элемент копированием текущего» или «Создать».

Заполнение акта «Прием на работу» не проводится, если по работнику ведется документ «Начальная штатная расстановка».  

При автоматическом формировании документации, следует контролировать правильность вносимой информации. Ошибки, которые могут быть при этом допущены, мы разберем немного позднее.  

При формировании акта вручную, в появившееся окно нужно внести следующие сведения:

  • Работник;
  • Время поступления на работу;
  • Тип трудовой занятости;
  • Занимаемая должность;
  • Заработная плата (нынешние штатные начисления);
  • Подразделение;
  • Система расчета тарифа (информация о ставках вносится с учетом выбранного типа начислений для работника);
  • Число тарифных ставок;
  • Метод выдачи аванса (в редакции 3.1 программы 1С используется новый тип «Процент от тарифа» - в прежней версии софта он отсутствовал);
  • При наличии такового – раздел или категория;
  • Рабочий график;
  • Информация об отпуске (вносятся сведения о праве на отпуск, плюс – информация о нынешних остатках отпусков по всем сотрудникам в отдельности по рабочим периодам, иными словами, внизу табличной части может предусматриваться более одной строки).

Периоды, оплаченные до начала эксплуатации

Документ разработан для случаев, когда для работников в прежней редакции софта 1С: Зарплата и управление персоналом имелся акт, в котором числились записи об отсутствии на рабочем месте.

При продолжении отсутствия во время, в которое перевод на редакцию 3.1 уже осуществлен, в акте по работникам оформляются графы  «Дата начала» и «Дата завершения». В течение такого срока зарплата не начисляется. Информация станет указываться в соответствии с новыми указанными сведениями.  

Акт «Периоды, оплаченные до начала эксплуатации» располагается в меню «Данные на начало эксплуатации программы». Сформировать его можно, используя кнопку с соответствующим названием.

Если работник на время введения софта в работу пребывает в декрете, следует оформить акт «Отпуск по уходу за ребенком».

Документ  «Штатная расстановка», расположенный в подразделе «Кадровые отчеты», дает возможность оценить все указанные данные.

Ошибки, совершаемые при формировании документа и/или переносе информации

При указании или переносе пользователями утилиты информации, чаще всего совершаются одни и те же ошибки. Актуальные примеры:

  • При первом расчете авансового платежа начисление суммы вычислено неверно. Устранение ошибки: в документе нужно проверить метод выплаты авансового платежа.
  • У работника, который трудится по срочному контракту, не стоит соответствующий флажок. Устранение ошибки: информацию нужно исправить вручную.  
  • Время приема на работу указано с ошибкой. Устранение ошибки: следует проконтролировать корректность сведений в двух документах - «Перенос данных» (ТДК) и «Начальная штатная расстановка исправить»;
  • Указание не всех вариантов начисления у работников. Устранение ошибки: нужно проконтролировать метод расчета, т.к. в новую редакцию программы передаются лишь «Плановые начисления». В случае необходимости, следует внести виды, которых не хватает, и указать их в плановом порядке.   

После того, как в акт «Начальная штатная расстановка» будут внесены любые поправки, следует кликнуть на «Провести и закрыть». В противном случае изменения не будут сохранены, и работу придется выполнять заново.

Остались вопросы или нужна помощь в доработке вашей 1С:ЗУП? Звоните нашим специалистам!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение