Министерство труда приказом от 19. 05. 2021 года № 320н обозначило новую вариацию трудовой книжки, а также её обновлённый порядок хранения и учёта. Новый бланк необходимо использовать с 01. 09. 2021 года.
Трудовая книжка – ключевой документ о трудовой деятельности рабочего. По ней определяется его общий, особый непрерывный и страховой стаж.
Обновлённый приказ Министерства труда
Приказ Минтруда от 19. 05. 2021 года № 320н постановил:
- форму трудовой книжки, следуя приложению № 1;
- порядок учёта и хранения трудовых книжек, определённых приложением № 2.
Редакция вступит в силу с 01. 09. 2021 года и будет активна по 01. 09. 2027 год.
До этого момента Правила учёта и хранения трудовых книжек, выпуск бланков трудовой книжки и снабжение ими работодателей определяются постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2003 года № 225 и Минтруда Российской Федерации от 10. 10. 2003 года № 69.
Кому будет выдаваться обновлённая форма трудовой книжки
С 01. 09. 2021 года новыми бумажными трудовыми книгами будут наделяться лишь те, кто трудоустраивается впервые.
Обновлённых бланк трудовой книжки будут применять также и при выдачи копии в результате потери или порчи оригинального документа.
Для работников, не перешедших в 2020 году на электронные трудовые книги, имеющийся бланк документа остаётся действующим.
Какие изменения произошли в форме трудовой книжки
Обновлённая форма трудовой книги по размерам стала больше, благодаря внесению больше количества разделов.
К примеру, для раздела "Информация о работе" теперь отведено 14 разворотов (вместо 10).
Раздел "информация о награждении" сейчас включает 7 разворотов (вместо 10).
Внешняя часть осталась без изменений: титульник и внутренние листы со строками для указания информации о трудовой деятельности остались в исходном виде.
Период выдачи трудовой книжки
Приняли срок выдачи трудовых книжек работникам, отказавшимся в ведении её учёта – не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявки.
При увольнении выдаётся в заключительный рабочий день лично работнику.
Главные изменения с 01.09.2021 года
- Заполнение трудовых книг возможно не только от руки. Информации можно указывать, используя штампы или печать на принтере2.
- Дополнительное требование: указания дат в каждом разделе трудовых книжек осуществляются арабскими цифрами (число и месяц – двузначными, а год – четырёхзначными).
- Исключено требование о внесении информации в трудовую книгу при личном нахождении работника, устраивающего на работу впервые.
- Нет необходимости в ознакомлении сотрудников со всеми записями, указывающими в личной карточке под роспись. В том числе нет необходимости в заверении подписями увольняемого работника всех записей, вписываемых в книгу в процессе работы.
- Период для внесения записей в трудовую книгу (приём на работу/переводы/награждения) – пять рабочих дней.
- При увольнении по причине перевода работника на другую работу (постоянную) необходимо вписать наименование юридического лица или ИП, к которому он устраивается.
- Для работников, осуществляющих деятельность дистанционно, конкретизировано, что данные вносятся исходя из желания удалённого работника при передаче им бумажной книги лично или посредством почты.
- Данные о работе по совместительству можно вписывать как последовательно, так и блоками – единовременно о трудоустройстве и об увольнении.
Запись о работе по совместительству вписываются «основным» работодателем базируясь на документе, постановляющем трудовую деятельно по совместительству (ч.5 ст. 66 ТК РФ). Детально: если необходимо сделать такую запись, но в настоящее время человек не осуществляет деятельность, то он может обратиться к работодателю, у которого ранее был трудоустроен по совместительству.
- Работодатель лично составляет книги/журналы по ведению бланков трудовых книжек и их вкладышей, в том числе ведения перемещения трудовых книжек.
Внимание! Для обеспечения мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам был запущен сервис 1С:Кабинет сотрудника.
В личном кабинете через интернет сотрудники смогут получать расчетные листки, справку 2-НДФЛ и другие документы, и в свою очередь сотрудники могут отправить заявление на отпуск, уведомление об отсутствии, авансовый отчет, больничный в электронном виде.