На обсуждении в Сенате Парламента РК находится ПРОЕКТ Закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
Проектом планируется внести изменения в Налоговый кодекс РК. Большинство изменений планируются с 2023 года, но также есть изменения, которые вводятся ретроспективно (с предыдущих периодов), некоторые – отложенного действия.
В таблице ниже собраны предложенные поправки, сроки их ввода и короткие комментарий об их влияниях на налоговый учет:
Сроки ввода |
Комментарий |
Предлагаемая редакция |
Общие положения по налоговому учету и налоговым проверкам |
||
С 01.01.2023 года | Информация о численности наемных работников (отраженная в налоговой отчетности), не будет являться налоговой тайной налогоплательщика. |
Статья 30. Налоговая тайна 1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений: ... 19) численность наемных работников, отраженная в налоговой отчетности. … |
С 01.01.2023 года | Имущество, на которое наложено ограничение органами государственных доходов может стать предметом залога. |
Статья 52. Условия заключения договора залога имущества Не могут быть предметами залога: ... имущество, на которое наложены ограничения государственными органами, за исключением ограничений, наложенных органами государственных доходов; |
С 01.01.2023 года |
Налоговые органы будут оказывать содействие налогоплательщикам (в т.ч. руководителю и ответственному работнику по расчетам с бюджетом) отправляя информационные сообщения через программные продукты. Кроме крупного бизнеса. |
Статья 73. Содействие налогоплательщикам
1. Налоговые органы оказывают содействие налогоплательщикам (налоговым агентам) путем: 9) направления информационных сообщений посредством сервисных программных продуктов, в том числе руководителю и (или) ответственному работнику по расчетам с бюджетом. Положения настоящего подпункта не распространяются на субъекты крупного предпринимательства. |
С 01.01.2023 года |
«Налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска» заменяются на «периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска».
«Периодические налоговые проверки» проводятся по полугодовому графику, который размещается на официальном интернет-ресурсе до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
Статья 145. Виды налоговых проверок
1. Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска; 2) внеплановые налоговые проверки. 2. Периодическими налоговыми проверками являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов). Основанием для назначения периодических налоговых проверок является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа. Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок. Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на официальном интернет -ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года. |
С 01.01.2023 года | Если налогоплательщик отказывается от получения акта налоговой проверки, в акте проводится запись и составляется протокол. Дата составления протокола признается датой вручения акта налоговой проверки, то есть, датой завершения налоговой проверки. |
Статья 158. Завершение налоговой проверки …
3. Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику (налоговому агенту) акта налоговой проверки. ... При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки осуществляется соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса. При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта). |
С 01.04.2018 года | Бухгалтерские документы (первичные учетные документы), оформленные в ИС ЭСФ, признаются учетной документацией. |
Статья 190. Налоговый учет и учетная документация
2. Учетная документация включает в себя: В целях настоящего пункта бухгалтерская документация или первичные учетные документы, оформленные в информационной системе электронных счетов-фактур с применением электронной цифровой подписи, также признаются учетной документацией. |
Камеральный контроль и блокировка ЭСФ |
||
С 01.01.2023 года |
Налоговая обязана публиковать информацию о налогоплательщиках, которым ограничена выписка ЭСФ в соответствии со статьей 120-1 НК РК. Читайте подробнее почему могут заблокировать выписку ЭСФ? |
Статья 19. Права и обязанности налоговых органов
2. Налоговые органы обязаны: 7) размещать на интернет-ресурсе уполномоченного органа в порядке и случаях, которые определены настоящим Кодексом, сведения о налогоплательщиках (налоговых агентах): … которым ограничена выписка электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии с пунктом 1 статьи 120-1 настоящего Кодекса; |
С 01.01.2023 года | Утвердили, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ. |
Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля
2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом. |
С 01.01.2023 года |
Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.
По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение). По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение. |
Статья 96. Результаты камерального контроля
1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг; по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска; по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска. ... Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»; |
С 01.01.2023 года | В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ. Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска). |
Статья 96. Результаты камерального контроля
«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем: ... отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан; 2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи; 3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.; 2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны: - дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения); - идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля; - номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; - обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи. В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.; |
С 01.01.2023 года |
При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.
Подробнее: почему могут заблокировать выписку ЭСФ? |
Статья 96. Результаты камерального контроля
6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса. |
С 01.01.2023 года |
Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ.
Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 раб. дня со дня исполнения уведомления. |
Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур 1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля. 2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». 4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом. 5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие. |
Корпоративный подоходный налог (КПН) |
||
С 01.01.2023 года | Новые положения, не рассматриваемые в качестве дохода в целях СГД. |
Статья 225. Совокупный годовой доход
2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: 26-1) увеличение стоимостного баланса групп (подгрупп) амортизируемых активов, образовавшееся вследствие применения условного коэффициента недропользователем по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов по сложным проектам (за исключением газовых проектов на суше) в соответствии с пунктом 6 статьи 258 и (или) пунктом 2-1 статьи 268 настоящего Кодекса; «28-1) стоимость имущества, стоимость капитального ремонта, реконструкции объектов государственной собственности, полученных безвозмездно в рамках благотворительной помощи юридическим лицом со стопроцентным участием государства в уставном капитале от некоммерческой организации, созданной в форме фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года | Отчисления работодателей на ОСМС относятся на вычеты по КПН исходя из исчисленной суммы (без учета факта уплаты, по аналогии как СО). |
Статья 243. Вычеты по отдельным видам расходов
… 12. Вычету подлежат расходы налогоплательщика по начисленным отчислениям в фонд социального медицинского страхования в размере, определяемом законодательством Республики Казахстан. |
С 01.01.2023 года | Для подтверждения командировочных расходов по проезду, больше не требуется документ, подтверждающий факт проезда (например, посадочный талон). |
Статья 244. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках
1. Вычету подлежат следующие расходы по компенсациям при служебных командировках: 1) расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь. В случае оформления проезда электронным билетом или электронным проездным документом документами, подтверждающими расходы на проезд и за бронь, являются: - электронный билет, электронный проездной документ; - документ, подтверждающий факт оплаты стоимости электронного билета, электронного проездного документа; исключен К расходам, предусмотренным настоящим подпунктом, не относятся расходы по проезду в пределах одного населенного пункта; |
Индивидуальный подоходный налог (ИПН) |
||
С 01.01.2018 года | Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути. |
Статья 319. Годовой доход физического лица
2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: 1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя; |
С 01.01.2023 года | Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта. |
Статья 319. Годовой доход физического лица ...
2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: … 39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным в пункте 14 статьи 22 настоящего Кодекса; |
С 01.01.2021 года (поправки в Закон «О введении…»). | Стоимость выданной работнику форменной одежды не является доходом физического лица |
Статья 319. Годовой доход физического лица … 2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица: … 10-2) стоимость выданной работнику форменной одежды в случаях установления законодательством Республики Казахстан обязанности по ношению форменной одежды и (или) обеспечению ею; |
С 01.01.2022 года (поправки в Закон «О введении…»). | Исключено из корректировок по ИПН стоимость путевок в детские лагеря для детей, не достигших 16 лет. |
Статья 341. Корректировка дохода 1. Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее – корректировка дохода):
35) исключить; |
Налог на добавленную стоимость (НДС), электронные счета-фактуры (ЭСФ) |
||
С 01.01.2023 года |
Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим. вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.
Если вы импортируете или экспортируете товары через страны ЕАЭС, обращайтесь к специалистам Первого Бита по настройке Виртуального склада и СНТ, а также маркировки. |
Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость 1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:
… 19) сахара-сырца тростникового; 20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий: производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан; ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации. В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан; 21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте, утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию. |
С 01.01.2023 года |
Новые категории налогоплательщиков, обязанные оформлять ЭСФ:
10) юр. лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством РК о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством РК. … Установлены новые ситуации, когда налогоплательщик вправе оформлять ЭСФ в иностранной валюте - по контракту на недропользование, утвержденному Президентом РК; Установлен срок для требования покупателя оформить ЭСФ (в ситуация, когда выписка документа продавцом не требуется) - в течение 180 календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации (ранее – в течение срока исковой давности). Звоните специалистам Первого Бита по вопросам настройки обмена с ИС ЭСФ, СНТ и Виртуального склада. |
Статья 412. Общие положения
1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; … 8) юридические лица-резиденты (за исключением государственных учреждений и государственных организаций среднего образования), нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, не зарегистрированные в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан, по гражданско-правовой сделке, стоимость которой превышает 1000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения такой сделки. Настоящий подпункт применяется при осуществлении гражданско-правовых сделок между субъектами предпринимательства, за исключением случаев, когда покупателем является: - лицо, применяющее специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или для крестьянских или фермерских хозяйств; - крестьянское или фермерское хозяйство, применяющее специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов. … 10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании; 11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан. … 7. Стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном на бумажном носителе, указываются в национальной валюте Республики Казахстан. Стоимостные и суммовые значения в счете-фактуре, выписанном в электронной форме, указываются в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением следующих случаев, при которых возможно указание в иностранной валюте: 1) по сделкам (операциям), заключенным (совершенным) в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан; … 14. В случаях: 1) предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, а также части третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги; 2) предусмотренных подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке; 3) приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование. Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг. |
С 01.01.2023 | Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) - в течение195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней). |
Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур ... 2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота. |
С 01.01.2023 | Сокращаются сроки для возврата превышения сумм НДС, подтвержденного результатами проверки, с 155 до 75 рабочих дней. |
Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость. … 2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки: … в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней. |
С 01.01.2023 года | Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС. |
Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе
… 5. Не является облагаемым импортом: … В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза, ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом. |
С 01.01.2023 года | Уточнено, что при реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде - ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки. |
Статья 453. Счет-фактура 6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.; |
Акциз |
||
С 01.01.2023 года | Исключается освобождение от обложения акцизом по этиловому спирту для производства лекарственных средств и медицинских изделий при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности. Для освобождения от обложения акцизом средств идентификации, выведенные из оборота по причине брака, утраты и т.д., необходимо подтверждение в виде акта о списании и уничтожении (в настоящий момент требуется уведомление о выводе из оборота). |
Статья 464. Объект налогообложения … 3. Освобождаются от обложения акцизом: … 2) спирт этиловый в пределах квот, определяемых уполномоченным государственным органом по контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, отпускаемый государственным организациям здравоохранения, уведомившим о начале своей деятельности в установленном порядке; … …5) средства идентификации, которые выведены из оборота по причине брака, утраты, повреждения на основании акта о списании и уничтожении. |
Налог на имущество |
||
С 01.01.2023 года | Уточнено, что плательщиком налога на имущество по объектам, переданным в финансовую аренду, является арендодатель.< |
Статья 518. Определение налогоплательщика в отдельных случаях ... 4. Если иное не установлено настоящим пунктом, плательщиком налога по объектам, переданным в финансовую аренду, соответствующую МСФО и (или) требованиям законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, является арендодатель. Плательщиком налога по объектам, переданным в финансовый лизинг, является лизингополучатель |
С 01.01.2023 года | Объектом обложения налогом на имущество при финансовой аренде, являются здания и сооружения, которые в соответствии с МСФО 16 исключены по БУ из состава ОС и переведены в состав дебиторской задолженности. |
Статья 519. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», и юридических лиц являются находящиеся на территории РК: … 7) здания и сооружения, относящиеся к таковым в соответствии с классификацией, установленной уполномоченным органом в области технического регулирования, части таких зданий и сооружений, предоставленные в финансовую аренду и учитываемые в соответствии с МСФО и (или) требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности как дебиторская задолженность |
С 01.01.2023 года |
Налоговой базой для расчета имущественного налога для объекта, переданного в финансовую аренду – является балансовая стоимость объекта налогообложения на дату передачи объекта в финансовую аренду, определяемая по данным бухгалтерского учета.
Ведите управленческий и финансовый учет в Бит.Финанс, в программе соответствующей международным стандартам и отвечающей последним требованиям рынка. Спрашивайте у менеджеров Первого Бита. |
Статья 520. Налоговая база
2. По объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, указанным в подпунктах 2) и 7) пункта 1 статьи 519 настоящего Кодекса, налоговая база устанавливается в размере среднегодовой суммы дебиторской задолженности, в том числе долгосрочной определяемой в соответствии с МСФО и (или) требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. 4. Среднегодовая сумма дебиторской задолженности, в том числе долгосрочной, устанавливаемой в соответствии с МСФО и (или) требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении сумм дебиторской задолженности, в том числе долгосрочной на 1 число каждого месяца текущего налогового периода и 1 число месяца налогового периода, следующего за отчетным. |
СНР |
||
С 01.01.2023 года | Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). |
Статья 683. Условия применения специального налогового режима 2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям: 3) не осуществляющие следующие виды деятельности: - производство подакцизных товаров; - хранение и оптовая реализация подакцизных товаров; - реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута; - проведение лотерей; - недропользование; (до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)») - сбор и прием стеклопосуды; - сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов; - консультационные и (или) маркетинговые услуги; - деятельность в области бухгалтерского учета или аудита; - финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента; - деятельность в области права, юстиции и правосудия; - аренда и эксплуатация торгового рынка; - сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, 2 и 3 в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания; исключен - деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги; - деятельность в рамках финансового лизинга. |
Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.
Заключайте договор 1С:ИТС в компании Первый Бит и получайте бесплатные консультации по ведению учета и отчетности в 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.