В тестовом режиме налоговая инспекция предоставляла возможность налогоплательщикам подать жалобу и получить решение по ней с использованием телекоммуникационных каналов связи. Тестирование завершено, и теперь пользователи могут подать жалобу и получить ответ через сеть Интернет в любом субъекте РФ.
Проект в тестовом режиме запустили относительно недавно - 1 мая 2020 г. Регионов для проведения тестирования было несколько - Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская и Нижегородская области, Республика Алтай. Кроме того, в проекте участвовали межрегиональные ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и по Сибирскому федеральному округу.
Система успешно прошла тестирование и теперь распространена на всей территории РФ. Участниками системы являются все субъекты - юрлица, ИП, физлица. Главное - они должны иметь соответствующее программное обеспечение, предоставляемое оператором электронного документооборота.
Подать жалобу можно по различным основаниям, к примеру:
- решение налоговой инспекции, вынесенное по результатам проведенной проверки;
- уведомление, выставленное налоговиками;
- требование об уплате налогов, сборов, страхвзносов, пени, штрафов, процентов;
- иные документы налоговых органов в адрес субъекта;
- действия (либо бездействия) должностных лиц налоговой инспекции.
Жалоба направляется через Интернет в вышестоящие налоговые органы. Они в свою очередь рассматривают жалобу и направляют ответ заявителю. Форма, формат, а также порядок заполнения и механизм представления жалоб и ответных документов регламентированы Приказом ФНС РФ от 20.12.2019 г. № ММВ-7-9/645@.
Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!