Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Повышаем лояльность пациентов с помощью МИС

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 13 . 10 . 2024

В условиях бушующей пандемии, граждане нашей страны стали намного внимательнее относиться к собственному здоровью. Превентивная медицина становится все более популярной. Клиники заинтересованы в том, чтобы больше вовлекать пациентов в свое лечение. С данной задачей позволяют справляться разные функции МИС, призванные удерживать клиентов, повышать качество сервиса, а также улучшать коммуникации внутри лечебного заведения.

Способы оправдания ожиданий пациентов

Привлечение клиентов в клинику – это несложная задача. Для этого разработано много маркетинговых трюков. Вместе с тем, работа, направленная их удержание, является непростой. Костяк клиентской базы медучреждения обязаны составлять именно лояльные пациенты. Это связано с тем, что вы уже потратили свои денежные средства на их привлечение, а также получили все нужные данные. Теперь только необходимо правильно использовать эту информацию.

Оправдание ожиданий клиентов – это одна из наиболее сложных задач, с которыми сталкиваются маркетологи и руководители современных клиник. Люди, приходящие в лечебное заведение, имеют определенное предвзятое представление о докторах, оказываемых услугах и самой клинике. Может быть, они в прошлом получали негативный опыт, пользуясь услугами ваших конкурентов. Ключевая задача состоит в том, чтобы избавить пациента от возможных предубеждений и показать ваше заведение с лучшей стороны.

Как маркетолог либо руководитель, вы можете заранее подготовиться. Для этого стоит:

  • посмотреть интернет-исследования, где описываются ожидания клиентов от приема;
  • обучать персонал способам нахождения общего языка с пациентами. Так можно будет повысить лояльность и к конкретному специалисту, и к клинике в целом;
  • быть готовым находить спокойный выход из конфликтных ситуаций,
  • проверять работу ваших врачей. Нужно убедиться в том, что специалисты доносят информацию клиентам максимально правильно и понятно.

Все ожидания разделяются на необоснованные и разумные. С первыми нужно будет научиться справляться, а вторые можно легко удовлетворять. Разумные ожидания пациентов являются довольно очевидными и могут предусматриваться заранее:

  • основное – это дать клиенту понять, что его понимают, слушают и могут оказать помощь,
  • относитесь к больным уважительно, проявляйте внимание даже к самым незначительным жалобам,
  • подробно описывайте проблему и диагноз. Лучше предоставлять сразу несколько вариантов эффективного лечения.

Определенные ожидания являются настолько необоснованными, что ни один инструмент, присутствующий в арсенале МИС, не сможет помочь их удовлетворить в полной мере. В этом случае необходимо будет обзавестись терпением и перейти к дипломатии. Только так можно будет привлечь клиента на свою сторону. Когда он поймет, что вы делаете все возможное для того, чтобы помочь ему, ваши отношения нормализуются. Правильная коммуникация – главный принцип успеха.

Вам необходимо:

  • предоставить пациентам контактные данные для срочных, неотложных случаев;
  • предложить консультации по видеосвязи, если клиенты захотят уточнять детали лечения в дистанционном режиме;
  • объяснить, что, обычно, при первом приеме невозможно поставить верный диагноз;
  • рассказать о подробном плане лечения.

Готовое решение для управления взаимоотношениями с пациентами

Сделайте клинику доступной пациентам 24/7

  • Онлайн запись в клинику через мобильное приложение или виджет на сайте;
  • Планирование и выполнение событий по клиентам;
  • Интеграция с сайтом, мессенджерами и соцсетями;
  • Call-трекинг;
  • Cегментированные SMS и Email рассылки по клиентской базе;

МИС – главный источник информации о пациенте

Медицинская информационная система предлагает клиникам большое количество инструментов, которые позволяют автоматизировать работу с пациентами. Среди таковых можно выделить:

  • автоматические напоминания о приемах (для повышения явки);
  • разработку индивидуальных автоматических рассылок; предназначенных определенным группам пациентов (поздравления с днем рождения, скидка на повторный прием, акции для людей пенсионного возраста и т.п.);
  • возможность проведения онлайн-платежей и внесения депозитов;
  • аналитика, которая поможет следить за тем, какие именно услуги пользуются востребованностью.

Благодаря электронным медицинским картам, вы сможете:

  • вести важные медицинские записи;
  • формировать электронные рецепты;
  • выделять группы клиентов по заданным показателям (пол, возраст, дата рождения);
  • собирать статистику о клиентах;
  • изучать факт того, когда и почему потенциальные пациенты отказываются от приема;
  • применять поиск информации по базам МКБ-10;
  • отслеживать результаты всех каналов привлечения при помощи меток.

С CRM для медицинских учреждений можно получить доступ к общей истории взаимодействия больного с вашей клиникой. Вы сможете видеть:

  • сколько стоило привлечение клиента;
  • канал прихода пациента в клинику;
  • имя администратора, принявшего звонок;
  • имена докторов, которых посещал больной;
  • сумму, которую он заплатил;
  • эффективность оказания ему помощи.

Отношение к клиентам – основной фактор успеха медицинского центра. Именно он влияет на то, вернется ли пациент в клинику и будет ли рекомендовать ее собственным знакомым, близким, друзьям.

Сегодня вполне реально управлять ожиданиями. Необходимо только подобрать правильные инструменты для работы, а также внимательно изучать все потребности собственных клиентов.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение