Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

РЕЗКОЕ ПОДОРОЖАНИЕ ОФИСНОЙ БУМАГИ В БЕЛАРУСИ: НЕРАЗРЕШИМАЯ ПРОБЛЕМА ИЛИ СТИМУЛ ПЕРЕЙТИ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 06 . 08 . 2024

Проблемы с бумагой наметились еще с середины 2021 года. Связано это было с мировым кризисом цепочек поставок для комплектующих, а также сырья, повышением цен на энергоносители, от которых зависимы предприятия по переработке целлюлозы. Уже в январе 2022 года началась забастовка на предприятиях UPM Kymmene — крупного финского производителя бумаги. Она продолжается до сих пор.

В Беларусь бумага поставлялась из России. Таким образом, санкции, коснувшиеся российских изготовителей, отразились и на Беларуси. В Россию прекратились поставки некоторых компонентов, что вызвало остановку одного из заводов и появление дефицита бумаги.

Если пачка листов формата А4 еще совсем недавно стоила 18-20 белорусских рублей, то теперь стоимость такой пачки обойдется минимум в 50 белорусских рублей.

В чем же причина такого резкого повышения цен?

Когда товар в наличии заканчивается, поставщики начинают поднимать цены. А вторая причина – это повышенный спрос. Предсказуемое желание частного бизнеса: возникновение дефицита какого-либо товара побуждает поднять цену не только согласно текущему курсу валют, но и чуть выше.

Выгодное решение – отказаться от бумажных документов.

В такой ситуации выгодное решение — отказаться от бумажных документов и перейти на электронный документооборот. Изменение бизнес-процесса позволит не только экономить денежные средства, но и оптимизировать процесс работы с документами, повысить прозрачность и простоту учета и хранения документации.

С помощью электронного документооборота организации смогут обмениваться документами с контрагентами, работниками и клиентами через Интернет.

Переход на электронный документооборот происходит и потому, что компании стремятся сократить свои издержки, которые растут из-за повышения стоимости канцтоваров. К тому же, дефицит бумаги приводит к остановке делопроизводства, и это весьма существенный фактор риска. Внешние факторы политическо-экономической ситуации, в которой мы находимся, подталкивают бизнес и госучреждения к изменениям бизнес-процессов. Сейчас – это лучшее время для изменений, так как в долгосрочном периоде они всё равно потребуются и компаниям всё равно нужно будет переходить на внутренний электронный документооборот и электронный документооборот с компаниями-поставщиками, партнерами и прочими контрагентами. В долгосрочном периоде это изменение позволит существенно сократить затраты на ФОТ, сократить рутинные операции и повысить скорость согласования и подписания документов.

Кроме офисной бумаги в зону риска также попадает оргтехника и ее комплектующие. В этой связи важно внедрять разумную систему снижения операционных издержек компании.

Бумага для офиса повышается в цене, тогда как сервисы электронного документооборота — становятся доступнее для компаний. Задачу электронного документооборота в Беларуси компания «Первый Бит» поможет решить с помощью нескольких программных продуктов на базе 1С.

Клиент ЭДО 8 для Беларуси

Программа «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» разработана на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для организации электронного документооборота (ЭДО). Обмен электронными документами возможен через операторов электронного документооборота. Использование ЭДО позволяет:

  • Возможность интеграции с типовыми и отраслевыми программами на базе 1С, также программами других вендоров;

  • ускорить процесс оформления и обработки документов внутри компании;

  • сократить ручной ввод и снизить количество ошибок на принимающей стороне;

  • снизить затраты на расходные материалы и услуги по доставке корреспонденции;

  • существенно повысить скорость обмена документами между предприятиями.

  • Программа «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» обеспечивает возможность быстро начать ЭДО, используя обмен электронными документами с контрагентами интегрировано с учетной системой.

Функциональные возможности программы

Прямо в программе пользователь может использовать такие возможности ЭДО, как:

Применение «Клиент ЭДО 8 для Беларуси» позволит частично или полностью отказаться от обмена с контрагентами документами в бумажном виде.

  • Подключим сервис «Клиент ЭДО 8 для Беларуси»

  • Научим обмену документами

  • Дадим рекомендации по переводу Ваших контрагентов на ЭДО

  • Добавим и установим факсимильные подписи должностных лиц, оттиск печати в счете, заказах покупателей, прайс-листах, актах и других документах

  • Ускорим кадровый документооборот. Ваши сотрудники напрямую смогут отправить заявление на отпуск или уведомление об отсутствии. Есть возможность согласования с руководителем, после чего документы попадут в программу 1С, без необходимости согласования в бумажном виде, по электронной почте или по телефону

Закажите бесплатную консультацию у экспертов компании Первый Бит.Брест. Специалисты помогут решить не только вопрос электронного документооборота, но и другие задачи для повышения эффективности бизнес-процессов с помощью программных продуктов. Первый Бит – единый поставщик лицензионного ПО для Беларуси. Звоните!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности
25
сентября
09:00-10:30
Расчет зарплаты в «1С:Бухгалтерия для Казахстана»: советы и рекомендации
Базовые настройки 1С для корректного расчета заработной платы: Округление заработной платы; Особенности настройки ...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение