Для назначения и выплаты больничных пособий работодатели должны сформировать реестр сотрудников старше 65 лет и подать его в Фонд Социального Страхования. Специальное уведомление размещено на сайте внебюджетного фонда.
Все сотрудники старше 65 лет, оформленные по трудовому договору, имеют право получить больничные при условии соблюдения условий самоизоляции из-за Ковид19. Соответствующее постановление принято правительством 15 мая 2020 года.
Процедура оформления не изменилась, порядок действий такой же, как и апреле. Для работающих сотрудников от 65 лет предусмотрен один больничный на период с 12 по 29 мая.
Предложение распространяется на всех, кто в нем нуждается. За исключением лиц, которые работают дистанционно или оформили оплачиваемый ежегодный отпуск.
Временные правила регламентированы несколькими постановлениями правительства, принятыми в 2020 году - №402, 517 и 683. Листы нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Информацию о сотруднике можно узнать в персональном кабинете на сайте фонда.
Но для оплаты больничного страхователю необходимо передать реестр о сотрудниках в Фонд Социального Страхования. Для этого можно воспользоваться бесплатной программой внебюджетного фонда или собственным программным обеспечением. В форму следует включить следующие данные:
- фамилию, имя и отчество застрахованных лиц (при наличии);
- адрес проживания;
- дату рождения;
- уникальный номер лицевого индивидуального счета.
Все сотрудники, которым необходим больничный, должны быть отражены в реестре. Вносить периоды, за которые пособие не назначается, не нужно. Это относится к случаям освобождения по больничному, отпуску «за свой счет», простою, ежегодному отпуску.
При заполнении реестра для больничного также нужно учитывать следующие особенности:
- признак реестра – первичная информация (о);
- тип листа – электронный;
- листок – первичный (1);
- вид – временная нетрудоспособность (1);
- причина нетрудоспособности – 03;
- период нетрудоспособности – с 12 по 29 мая;
- приступить к работе – с 30 мая;
- дата выдачи -12 мая;
- должность и ФИО врача;
- название МО – Уполномоченная Медицинская Организация.
Также в форме должен быть указан номер листка 999020000000, адрес МО не заполняется или можно выбрать «Уполномоченную Медицинскую Организацию», ОГРН МО – указывается тринадцать нулей.
В остальном работодателям нужно ориентироваться на Приказ №579 от 24 ноября 2017, регламентирующий Порядок оформления. Информация должна передаваться в фонд, согласно правилам пилотного проекта.
Не забудьте обновить свою программу 1С чтобы получить расширение для формирования реестра сотрудников 65 лет и старше для прямых выплат пособий из ФСС РФ.