Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Учет арендованных основных средств в 1С: Бухгалтерии

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 04 . 10 . 2024

Передача основных средств во временное пользование арендатору считается арендой основных средств. В договоре аренды основных средств оговаривается срок их предоставления. Аренда признается краткосрочной, если ее период не превышает одного года. Аренда, которая продолжается больше одного года - долгосрочная. Договор аренды может содержать пункт о переходе права собственности на арендуемые основные средства. Рассмотрим, как корректно отразить в регистрах бухгалтерского учета аренду основных средств. 

Прием основных средств арендатором осуществляется на забалансовый счет 001 - «Арендованные основные средства». Стоимость объекта аренды, которая указанна в договоре, записывается в Дебет этого счета.

Основные арендованные средства - операция по приему к учету

Необходимо выполнить в программе 1С: Бухгалтерия несколько операций, чтобы принять к учету арендованные основные средства. 

В меню программы нужно выбрать вкладку «Операции», папку «Бухгалтерский учет» и активировать опцию «Операции, введенные вручную».

На экране монитора откроется следующее окно:

Затем активируем опцию «Создать». Она расположена вверху экрана слева. Далее, выбираем вид документа - вкладка «Операция».

На экране монитора появится пустое поле. Это поле необходимо заполнить, создав новую бухгалтерскую проводку.

В созданном документе активируем опцию «Добавить».

В поле «Дебет» нужно найти и подтвердить забалансовый счет «Арендованные основные средства».

Справочник «Контрагенты» содержит список компаний, в нем нужно найти и выбрать компанию-арендодателя.

Затем в документ необходимо внести арендованное основное средство. Его можно добавить в справочник.

В окне документа видим две колонки: 

  • «Сумма». В ней указывается стоимость арендованного основного средства, которое принято к учету;
  • «Содержание». В этом поле необходимо указать наименование операции.

Форма для печати этого документа - «Бухгалтерская справка».

Затем необходимо отправить документ на печать. После печати сохраните документ в базе активировав опцию «Записать и закрыть».

Положением бухгалтерского учета установлено, что амортизация на взятые в аренду основные средства не начисляется компанией-арендатором.

1С: Бухгалтерия: как проводить учет арендной платы

Оплата за арендованные основные средства относится к расходам по обычному виду деятельности. Применяется для этого вкладка «Поступление (акты, накладные)».

На экране появится пустое поле, в котором нужно создать новый акт поступления.

Пустой акт необходимо корректно заполнить и провести.

Посмотрим проводку документа

Д-ет 26(20,44) - К-ит 76 - Списана сумма арендных платежей без НДС

Регистрация счет-фактуры происходит на основании акта поступления.

НДС отразим проводками:

  • Д-ет 19 - К-ит 76 - выделяем НДС
  • Д-ет 68 - К-ит 19 - НДС на вычет.

Оплата проводится на основании акта поступления

Получилась проводка: Д-ет 76 - К-ит 51.

Проводка по возврату основного средства будет обратной: Д-ет - К-ит 001.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение