Решение 1С:ITIL позволяет организовать комплексное управление IТ-процессами компании. Это удобный инструмент для управления рабочим процессом как в офисе, так и на «удалёнке».
1С:ITIL помогает бизнесу:
- управлять IT-службой и службой технической поддержки с минимальными затратами;
- вести учет техники и программного обеспечения;
- организовать работу с заявками клиентов или сотрудников.
Как Machine learning помогает управлять IТ-сервисами
В версии 1С:ITIL КОРП используется технология machine learning (машинное обучение) для:
- классификации обращений с проблемами от сотрудников;
- обработки почты;
- подбора ответов из единой базы знаний.
Machine learning позволяет использовать ранее найденные решения, экономит время сотрудников, освобождая их от решения повторяющихся задач. Запрос от пользователя поступает на почту. Система классифицирует услугу и отправляет его в нужную группу сотрудников, которые отвечают за ее скорейшее выполнение. Ответы на вопросы позволяет найти искусственный интеллект в базе знаний, созданной самими сотрудниками.
Рисунок 1. Прием и распределение нового обращения в 1С:ITIL КОРП
Канбан-доска с процессами ITIL
Наглядное представление заявки в персональной канбан-доске позволяют отслеживать движение самой заявки и качественно ее обрабатывать. Удобная функция drag-and-drop позволяет быстро перемещать задачи из колонки в колонку простым перетаскиванием. При этом в системе можно настраивать различные правила. Например, программист не может взять в работу задачу без согласования руководителя отдела.
Рисунок 2. Канбан-доска в 1С:ITIL КОРП
Другие возможности 1С:ITIL
Кроме того, в функционале 1С:ITIL КОРП есть следующие возможности:
- Поддержка российских регулятивных норм:
- Использование мировых практик управления в IТ. В решении реализован набор процессов, которые заложены в международном ISO20000 и в российском ГОСТ-Р-МЭК. Это процессы информационной безопасности, управления доступом, рисками и мощностями, проблемами и другое.
- Интеграция с 1С:ERP для управления IТ-активами и их жизненным циклом: всеми операциями, которые касаются учета техники – поступление, инвентаризация, обслуживание.
- Организация единого информационного окна службы поддержки с помощью простого интерактивного экрана, который устанавливается непосредственно на предприятии. Пользователь выбирает нужный сервис, пишет, что ему необходимо, и дальше его запрос обрабатывается в соответствии с правилами бизнес-процесса.
• 187-ФЗ о безопасности критической информационной инфраструктуры РФ;
• 152-ФЗ о персональных данных.
Это важно компаниям, где требуется эксплуатация в защищенном контуре. Анализ показывает, какие риски несет использование иностранного ПО или лицензий, на какие реально работающие системы может повлиять блокировка оборудования определенного вендора.
Высокая эффективность – основное преимущество 1С:ITIL
Сегодня система 1С:ITIL – мощнейший инструмент для управления IT-услугами. В месяц она может обрабатывать до 7 миллионов обращений, как например, система 1С:ITIL в ФНС России. Компани «Первый Бит» имеет опыт проектов по внедрению ITSM-систем у таких клиентов как «ФосАгро» – крупнейший европейский производитель фосфорных удобрений, промышленной группы «Конар» и других. Если у вас есть вопросы по функционалу или внедрению 1С:ITIL, обращайтесь к нашим специалистам.