Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Временный перевод сотрудников на удаленку — разбираем ошибки

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

Одной из ошибок является отсутствие приказа о временном или вынужденном переводе на удаленную работу, поскольку сотрудник может посчитать, что перевод был осуществлен на постоянной основе. Проблемы также возникают, когда приказ издали, но не ознакомили с ним сотрудника.

Многих сотрудников временно переводили на удаленную работу в период пандемии. Работодатели ориентировались на положения гл. 49.1 ТК. Так как госорганы столкнулись с этой ситуацией впервые, они не смогли отработать правовые аргументы подобного перевода. По этой причине многим компаниям и ИП пришлось самим разрабатывать и утверждать соответствующие внутренние нормативные документы.

Теперь работодатели стараются вернуть сотрудников к обычной офисной работе, но зачастую сталкиваются с негативными последствиями ошибок, которые они допустили при оформлении документов.

Настроим удаленную работу для Ваших сотрудников за 1 день

  • В течении дня организуем удаленный доступ к 1С;
  • Предложим программы и сервисы для удаленной работы;
  • Подключимся к вам удаленно или приедем в офис.

Типичные ошибки кадровиков и юристов

Наиболее распространенными являются три типа ошибок:

  • в приказе о переводе на удаленку не указали причину или срок перевода;
  • сотрудника не ознакомили в письменном виде с приказом;
  • приказа о переводе сотрудника не было вовсе, а работник переходил на дистанционку по устному распоряжению директора.

Когда работодатель при переводе сотрудников на удаленку допустил ошибки, появляется риск того, что работник откажется возвращаться в офис. Он будет мотивировать свое поведение тем, что изменение определенных сторонами условий трудового договора (в т.ч. перевод на другую работу) допускается только по соглашению сторон (ст. 67, 72 ТК).

Когда нет приказа о временном и вынужденном переводе на дистанционку или же сотрудника не ознакомили с этим приказом, он может обоснованно заявить, что компания перевела его на удаленку на постоянной основе. Он посчитает, что обе стороны своими действиями заявили о желании изменить условия трудового договора, а работодатель не выполнил своих обязанностей по оформлению письменного допсоглашения к трудовому договору.

В настоящий момент имеется судебная практика, указывающая, что совершение сторонами конкретных операций, подтверждающих изменение трудового договора, считается заключением допсоглашения об изменении условий трудового договора (Определение ВС от 16.09.2019 г. по делу № 5-КГ19-106).

Рекомендации по ситуации

Для исключения подобных трудовых конфликтов и санкций со стороны контролирующих органов требуется:

  • обязательно фиксировать в приказе о переводе на дистанционку сведений о причине и временном характере этого перевода;
  • согласно абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК знакомить сотрудников с приказом обязательно под подпись.

Упростите работу в 1С с помощью бесплатных сервисов, входящих в 1С:Комплект поддержки ИТС. Бесплатно настроим популярные сервисы: 1С-Отчетность, 1С:Контрагент, 1С-ЭДО, 1С-Коннект и др. Оставьте заявку или звоните нашим специалистам в вашем городе!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение