31 августа 2021 года фирма «1С» сообщила о релизе редакции 2.5 отраслевого решения «1С:Управление деревообрабатывающим предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА». Модуль разработан «1С» в сотрудничестве с компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» на базе «1С:Предприятия 8» версии 8.3.
Владельцы лицензий 1С:ERP и «1С:Комплексной автоматизации» могут купить и интегрировать этот модуль в уже установленную систему, чтобы добавить к ней ряд узкоспециализированных функций, направленных на утоление специфических нужд компаний, занимающихся переработкой древесины: лесопильных и фанерных заводов, деревообрабатывающих комбинатах, производителях плит. Возможности программы простираются от учета приемки и переработки круглого леса до контроля выпуска и отгрузки готовой продукции.
Список новых возможностей редакции 2.5
- Расчет объемных показателей сырья и продукции с использованием кубатурника, коэффициентов плотности древесины, геометрии пиломатериалов;
- Новый настраиваемый механизм нумерации и префиксации для пакетного учета пиломатериалов;
- Учет составных пакетов пиломатериалов (ПРД – «пакетов разных длин»).
Помимо этого, новая редакция модуля полностью совместима с редакцией 2.5 системы «1С:ERP Управление предприятием». Среди нового функционала 1С:ERP тоже много полезного для автоматизации лесопильной и деревообрабатывающей деятельности:
Управление производством
- Назначение общей спецификации на «Вид номенклатуры» делает более эффективным ведение спецификаций на однотипную, схожую продукцию;
- Новые визуальные средства анализа производственных мощностей повышают эффективность планирования загрузки производства;
- При планировании внутреннего потребления теперь можно учитывать потребности в изготовлении оснастки, ремонте оборудования, расход ДСЕ на испытания и т.д.;
- Развитие механизмов распределения постатейных затрат обеспечивает более гибкое распределение затрат и более точный расчет себестоимости.
Закупки и продажи
- Новый механизм онлайн-взаиморасчетов позволяет мгновенно, без проведения всех цепочек документов, детализировать задолженность по срокам ее возникновения и планового погашения, повысить скорость и параллельность работы пользователей, ускорить выполнение процедур закрытия месяца;
- Новые способы в рамках ведения взаиморасчетов с поставщиками и покупателями – аванс по заказу и кредит по накладной – позволяют экономить время специалистов при оформлении договорных документов;
- Поддержка «Централизованных договоров» с поставщиками и покупателями упрощает ведение взаиморасчетов для компаний, имеющих филиалы.
Доставка, сервис, удаленная работа
- Возможность отслеживания бумажных оригиналов первичных документов позволяет контролировать движение документов и упорядочивать их оформление;
- Новые возможности механизма ценообразования позволяют гибко назначать цены в разрезе свойств товаров, серий и других характеристик, что ускоряет и упрощает работу пользователей.
Разное
- Оптимизация механизма партионного учета для НДС и УСН привела к ускорению соответствующего этапа закрытия месяца;
- В соответствии с требованиями законодательства в версии 2.5.6 конфигурации «ERP Управление предприятием» реализован учет аренды по ФСБУ 25/2018;
- Деление обязательств на долгосрочные и краткосрочные позволяет исключить ручные операции бухгалтерского учета;
- Новый механизм «Обновление конфигурации через копию» обеспечивает переход на новую версию конфигурации без остановки работы пользователей.