Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

Взаимодействие ЕГИСЗ и МИС: требования и рекомендации

Время чтения: ~3 мин.

Актуальность проверена: 13 . 10 . 2024

Минздрав РФ разработал основные методические рекомендации, что касаются организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем (МИС) с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Главная ключевая цель организации взаимодействия – это возможность обеспечения электронного обмена данными между информационными системами здравоохранения в случае оказания медпомощи.

Взаимодействие ЕГИСЗ и МИС: рекомендации Минздрава

Информационная связь с ЕГИСЗ подразумевает взаимосвязь с такими федеральными подсистемами:

  • ФРМР (федеральный регистр медицинских работников);
  • ФРМО (федеральный реестр медицинских организаций);
  • Электронная регистратура;
  • Интегрированная электронная медицинская карта;
  • Автоматизированный сбор показателей с различных учреждений здравоохранения для создания отчетности и статистики;
  • Реестр медицинских документов в электронном формате;
  • Реестр нормативно-справочной информации медицинской отрасли;
  • Ведение специализированных регистров отдельных категорий пациентов, что требуют постоянной медпомощи и курсов лечения санаторно-курортного типа.

Процесс взаимодействия осуществляется с использованием разработанных сервисов, что базируются на интеграционной ЕГИСЗ.

Рекомендации Минздрава включают взаимодействие МИС с подсистемами ЕГИСЗ и другими ключевыми отраслями, к которым также относят:

  • Федеральную государственную систему «Соцстрах»;
  • Единую базу данных об осуществлении процедур, связанных с безопасностью донорской крови;
  • Федеральный реестр инвалидов;
  • ВИМИС (интегрированная мединформационная система);
  • Автоматизированная информационная система по проведению экспертиз медико-социального характера;
  • ТФОМС (фонд обязательного медстрахования).

Система ЕГИСЗ работает на трех фундаментальных уровнях, каждый из которых отвечает за обеспечение доступа к данным для определенных категорий потребителей. Система 3 уровней включает:

  1. Сегмент федерального значения, который обеспечивает мониторинг системы ЕГИСЗ и следит за безопасностью хранения данных.
  2. МИС регионального уровня, что отвечает за доступ граждан и предприятий к системе.
  3. РМИС, что включает в состав: интеграционные шины, информационные системы, что сосредоточенны в сфере работы здравоохранения.

Подключение к ЕГИСЗ с БИТ.Управление медицинским центром

Готовое решение для интеграции частной или государственной клиники с сервисами ЕГИСЗ

  • Доступ к записи в клинику через портал госуслуг;
  • Соответствие законодательству: 947н, 152-ФЗ, 911н, 925н, 29н, 1556;
  • Автоматический обмен документов с подсистемами РЭМД ;
  • Автоматизированное внесение данных в Федеральный регистр COVID-19.

Требования к техническим параметрам МИС

Существует определенный ряд требований, который Минздрав РФ предъявляет ко всем, кто желает подключиться к системе. К примеру, одно из требований к заявителю: расположение информационно-технических средств на территории РФ.

Разработка, модернизация и пользование системами МИС с ЕГИСЗ ведется строго с соблюдением нормативно-правовых документов. Перечень документации можно посмотреть в свободном доступе на портале взаимодействия участников. К одним из основных документов также относят:

  • Протоколы о ведении всех больных и истории их болезней в электронном виде (ГОСТ Р 52600-2006/Р 52636-2006);
  • Документы, что содержат информацию об основных требованиях к информатизации здоровья граждан России (ГОСТ Р 52977-2008/ Р 52979-2008/ Р 53395-2008/52976-2008);
  • ФЗ о персональных данных и не только (закон № 152 от 27/07/2006 г.; № 149 от 27/07/2006 г.; № 326 от 29/11/2010 г.; № 364 от 24/11/2014 г.);
  • Постановление правительства РФ (№ 85 от 15/02/2011 г.);
  • Приказы Минздрава России (№ 79 от 07/04/2011 г.; № 364 от 14/09/2011 г.; № 1559н от 31/12/2013 г.).

Алгоритм подключения к ЕГИСЗ

Подключение к системе ЕГИСЗ проходит поэтапно.

  1. Первый этап включает регистрацию. Медицинское учреждение необходимо зарегистрировать в едином Федеральном реестре (ФРМО). Работников клиники – в реестре медработников (ФРМР). Важно! При создании личного кабинета необходимо использовать только официальную платформу – сайт ЕГИСЗ. Регистрация доступна только верифицированным профилям госуслуг (ЕСИА).
  2. На данном этапе нужно выбрать интересующую программу – медицинскую информационную систему (МИС).
  3. Запустить интеграцию МИС с ЕГИСЗ. потребителям специальные условия на услуги по размещению для членов НАМО.
  4. Заняться обеспечением соблюдения требований к безопасности персональных данных в сети.

Поможем подключить частную клинику к ЕГИСЗ

Настроим интеграцию и передачу данных из медицинских информационных систем 1С и БИТ в ЕГИСЗ и подсистемы: ФРМО, ФРМР, РЭМД. Оставьте заявку на бесплатную консультацию с экспертом по интеграции!

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение