Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Алматы
Поиск

C 23 апреля вводятся в действие Правила проведения проверки наличия системы товаров, утвержденных приказом 368 № Министра финансов РК от 15.03.18.

Время чтения: ~1 мин.

В настоящий момент таможенными органами проводится проверка наличия системы учета товаров по следующим направлениям:

  • у лиц, подавших заявку на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;
  • у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Также проверяется порядок ведения учета товаров следующих юридических лиц:

  • осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела,
  • являющихся уполномоченными экономическими операторами;
  • владеющих/пользующихся товарами, помещенными под таможенные процедуры.

Данная система учета товаров должна выполнять следующие функции:

1) Сопоставлять сведения, представленные органам гос.доходов с данными о проведении хозяйственных операций.

2) Обеспечивать доступ для уполномоченных экономических операторов и органов государственных доходов, в том числе удаленный.

Для этого в системе должно формироваться:

  • ведение учета товаров по бухгалтерским и налоговым стандартам;
  • учет товаров в количественном и стоимостном выражении по счетам бухучета.

Если юридическое лицо хочет быть включенным в реестр владельцев свободных складов, ему необходимо подать заявление о включении. Формат заявления утвержден приказом Министра финансов РК № 87 от 30.01.18.

При этом, проверка системы учета товаров для определения соответствует ли лицо требованиям для включения в реестр, проводится единожды.

Также, напоминаем, что с 1 апреля 2018 года в РК вводится система для прослеживания некоторых товаров. Для работы с этой системой создан модуль «Виртуальный склад».

В настоящее время модуль обязателен для использования при работе с товарами, импортируемыми автотранспортом, но скоро список будет расширен.

Больше информации о «Виртуальном складе» >>>

Если Ваша организация работает или планирует работать с товарами, попадающими под действие новой системы учета товаров, то необходимо настроить обмен электронными счет-фактурами.

Наши специалисты помогут корректно настроить обмен ЭСФ. Звоните>>>

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных
13
декабря
11:00-12:30
Мастер-класс "Как настроить 1С для автоматического заполнения ФНО 100: пошаговое руководство"
Ключевые понятия и сроки сдачи 100 ФНО и КПН Пошаговая инструкция для настройки автоматического сбора 100 ФНО в «1С:Бухгалтерия для Казахстана» Разбор распростр...

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение